Обычно мы отвечаем сразу.
Skip to content
г. Санкт-Петербург
ул. Михайлова, д. 8
Коломяжский проспект, д. 9, корп. 1
График работы:
с 10:00 до 20:00
График работы:
с 09:00 до 20:00

Группы «Эмоционального здоровья и развития»

Еженедельные семинары! Важное дополнение к основному лечению.

Группа “Выход из невроза”

Цикл психологических знаний для самостоятельного выхода из невротического состояния и избавления от неприятных симптомов.

Создана на основании длительного опыта и во многих случаях частично или полностью заменяет прием препаратов и индивидуальную работу с психотерапевтом, психологом.

Цели и задачи:

Общее понимание: Что происходит? Какие симптомы и почему возникают при неврозе?
Почему не помогает терапия? Почему затянулось выздоровление?
Что делать с постоянной тревогой?
Работа с негативными эмоциями.
Мышление при неврозе. Почему в голову лезут только негативные мысли и что с этим делать?
Основные жизненные причины, приводящие к неврозу. На что следует обратить внимание.
Вторичные выгоды и как они удерживают в заболевании.

Занятие №1

Лекция: «Невроз и его симптомы. Негативное мышление.

Содержание:

Невроз и основные симптомы
Развитие расстройства
Вегетативная НС и специфика работы. Влияние эмоций.
Невроз и негативное мышление.

Практическая часть направлена на установление контакта между участниками группы, введение правил группы, когнитивный тренинг на гибкость мышления.

Практикум

Каждый день фиксируйте свои эмоции, чувства и записывайте их в тетрадь.
страх
раздражение
злость
обида
вина
разочарование
отчаяние
неудовлетворенность
Отслеживайте элементы негативного мышления:
преувеличение
додумывание
обобщение
катастрофа
Отследить и протестировать свои мысли на выраженность «катастрафизации», «долженствования», «сверхконтроля»

Занятие №2

Лекция: «Невроз и его симптомы. Негативное мышление.

Содержание:

Работа с эмоциями и негативным мышлением. (проработка домашнего задания).
Причины неврозов. Разбор на конкретных случаях участников.
Ловушки мышления (иррациональные убеждения как основа негативного мышления).

Практическая часть направлена на определение ведущего эмоционального состояния, анализ репертуара поведения, характерного для каждого участника, анализ факторов, влияющих на формирование невротических реакций; выявление ограничивающих убеждений и развитие навыков позитивного мышления.

Практикум

Продолжаем фиксировать эмоции (см. Практикум 1).
Интенсивность
Польза эмоции
Вред эмоции
Социальная оценка
Продолжаем отмечать негативные формы мышления (см.Практикум 1)
Выявляем основные причины своего невроза
Отслеживаем свои иррациональные убеждения.

Занятие №3

Лекция: «Невротические черты личности. Особенности эмоциональных реакций на стресс»

Содержание:

Преморбитные черты личности, конституциональные особенности, влияющие на восприятие, способ реагирования ( сверхчувствительность, ранимость, мнительность)
Разбор индивидуальных случаев по схеме  АВС  (анализа ситуаций в КПТ)
Психофизиология эмоций, феномен амбивалентности чувств.

Практическая часть направлена на преодоление алекситимии, формирование гибкости в коммуникации, навыки вербализации чувств и состояний, анализ потребностей и намерений, лежащих в основе поступков.

Практикум

Применяем для анализа поведения модель АВС ( событие- мысли-чувства).

Мысли лучше записывать!

Проанализируйте мысли относительно конкретного события.

Важно:

тестировать мысли на "катастрафизацию", есть или нет;
подчёркивать слова - звоночки, указывающие на причины происходящего : «никогда», «всегда», «дело во мне»», «это как обычно…», « я виновата…», «по другому и быть не могло…».

Проанализируйте ход ваших мыслей «неудачное», “негативное событие”:

касается непосредственно меня или оно внешнее;
универсально ( затрагивает много сфер жизни) или влияет конкретно "здесь и сейчас"
постоянно происходит ( неизменно, всегда) или оно временно ( можно изменить, оно преходящее).

Проследите соответствие мыслей чувствам. Потратьте несколько минут, снова разобрав взаимосвязь «неблагоприятный фактор — мысли — результат» и приведите несколько примеров из своей жизни.

Плохие события

Постоянные причины (пессимизм) Временные причины (оптимизм)

В каждом случае, если вы зафиксируете пессимистичную мысль, подумайте,
способны ли вы на более оптимистичное суждение. По следующей схеме поменяйте категорию «причинности». Как меняется отношение, чувства к событию?

СОБЫТИЕ 1:

Объяснение:

постоянно временно
универсально конкретно
направлено на меня лично направлено во вне

СОБЫТИЕ 2:

Объяснение:

постоянно временно
универсально конкретно
направлено на меня лично направлено во вне

Занятие №4

Лекция:” Неврастенический конфликт. Психастенический конфликт. Вопросы ответственности”

Содержание:

Слабые стороны личности с неврастеническими и психастеническими чертами
основа невроза: борьба мотивов, социальные страхи, вина и долженствование, "локус контроля"
Провоцирующий ситуации ( триггеры) , запускающие невротическую триаду.

Практическая часть направлена на осознание ведущих триггеров у участников, на развитие саморефлексии, распознавания чувств и вербализацию потребностей, обучение навыкам заботы о себе.

Практикум

"Определение намерения»

Напишите 5-7 различных вариантов поведения и определите для каждого соответствующее намерение. Для этого задавайте себе вопросы:

Зачем я это делаю?
Что мне это даёт?
К чему я стремлюсь в данном случае?

Помните, что намерение должно быть положительным для вас. Если вы нашли цель поведения, но эта цель не является приемлемой для вас – продолжайте задавать вопросы.

Например: 

«Поведение: Перехожу улицу только на зелёный свет Намерение – Безопасность»
"Проблемы в цели"
Составьте список трудностей, неприятных данностей, от чего хотели бы избавиться, изменить.

Например: 

мне сложно сказать "нет" , отказать

И переформулируйте каждое утверждение, с позиции “пассивности” и просто описание факта проблемы, к активной позиции – к поставке цели.
В данном примере, могло бы получится:

я хочу приобрести навык уверенно говорить " нет", если я чувствую, что не хочу этого делать (это противоречит моим интересам, ресурсам, не полезно, неудобно сейчас), те развить навыки асертивности (противостояния социальному давлению, используя аргументацию, навыки делового общения).
Проактивность - это про что?

Почитайте, найдите тот ответ и определение, которое Вам раскроет это понятие.

Подготовьте стих ( или небольшой отрывок), можно японские трехстишье, которое в наибольшей степени отражает ваше состояние.

Может характеризует этап в жизни, ваши наиболее волнующие размышления на сегодня, процесс изменений.

* Техника для анализа ситуаций тревоги “Поймай тревогу за хвост”.

Поймай конкретную ситуацию, эпизод, вызвавший усиление тревоги, или спровоцировавший тревожное состояние.
Сделайте мысленно шаг назад, как раскадровка, что было до. Где Вы находились и кто рядом, что видели, слышали, ощущали.
Подумайте, вспомните какое намерение, потребность не была реализована? Какие чувства в связи с этим всколыхнулись, мысли пробежали, возможные действия остановлены?
Найдите "точки опоры" в настоящем, чтобы позаботиться о себе, и восстановить витальный баланс. Например, ароматный чай, звонок другу, анализ ситуации по схеме, дыхательное упражнение, упражнения по типу "заземление" (стопы на ширине плеч, корпус ровно, покупка тянется вверх)
Сделать план на будущее, вернуть ощущение перспективы, добавить конкретные действия, движение, которое сможет реализовать интенцию (возможно мыслей достаточно, остаться на месте - тоже вариант) от себя к другим ( возобновление контакта с миром)

Желаем успехов!

Занятие №5

Лекция “Истерический конфликт. Баланс в отношениях “брать – давать”. Формы психосоматического реагирования (конверсия, ретрофлексия)

Содержание:

Разбор проявлений истерического конфликта
Слабые стороны личности и ситуации, способствующие нарастению эмоционального напряжения
Установки в межличностного общении (" Я - Другой"), виды поведение в конфликте.

Практическая часть направлена на отработку навыков конструктивного взаимодействия, выявление мотивов поведения, техники анализа ситуации и проговаривания чувств.

Практикум

В предыдущих заданиях и упражнениях мы уже рассуждали о "легальности" и пользе каждой эмоции. Эмоция - это реакция на событие или явление окружающей среды, её основная функция- сигнальная. Затронули темы установок и убеждений относительно эмоциональных проявлений. Какие эмоции являются под запретом ( их неуместно проявлять) или скрыты (неосознанны) , их сложно у себя замечать, мы только учимся их фиксировать в теле. В таблице приведены аргументы в пользу основных эмоций, добавьте свои ситуации и пользу конкретной эмоции.
Эмоция Ситуации когда эта эмоция будет полезна
Эмоции из класса страха
  • нужно просчитать риски
  • нужно тщательно подготовиться к важному мероприятию и все учесть
  • важно быть внимательным, и есть вероятность неискренности партнера(например, при подписании договоров, в сложных переговорах)
  • в опасных ситуациях(если вы решили перебежать дорогу на красный свет)

Ваши ситуации__________

Эмоции из класса гнева
  • обижают кого-нибудь из ваших близких, и вы хотите их защитить
  • вы собираетесь отстаивать свои интересы, настаивать на своем, убеждать, продвигать свои идеи
  • для достижения любых целей

Ваши ситуации__________

Эмоции из класса печали
  • когда важно что-то спокойно и внимательно проанализировать
  • когда важно действовать медленно, чтобы не совершить импульсивной ошибки

Ваши ситуации__________

Эмоции из класса радости
  • нужна атмосфера легкости и спонтанности, например при креативной, творческой работе(мозговой штурм)
  • когда важно что-то отметить или отпраздновать

Ваши ситуации__________

Как правило, эмоциональные состояния не одинарны, а многослойны, и представляют собой целый спектр базовых эмоций + физических ощущений, такие "эмоциональные коктейли" - называются чувствами. Например, зависть, обида, подавленность, любовь, ревность. В следующих таблицах приведены примеры разбора разных состояний на составляющие.
Спектр
/Состояние
Интенсивность страха Интенсивность гнева Интенсивность печали Интенсивность радости Что-то еще
Подавленность
Скорее нет, хотя в некоторых случаях возможно
V
Возможна небольшая интенсивность
V
Достаточно высокая интенсивность
Физическая усталость

Примечание. В этом слове уже много физических ощущений

Спектр
/Состояние
Интенсивность страха Интенсивность гнева Интенсивность печали Интенсивность радости Что-то еще
Интерес V Произвольное внимание

Что же такое чувства?
Чувства – это достаточно сложные комплексы, состоящие из эмоции и фона настроения и имеющие некоторую устойчивость и длительность.

Чувства вины в этой таблице будет выглядеть так:

Спектр
/Состояние
Интенсивность страха Интенсивность гнева Интенсивность печали Интенсивность радости Что-то еще
Вина (V)
Иногда есть, иногда нет
V
Разная интенсивность(осознается очень трудно)
V
Достаточно высокая интенсивность
Достаточно большая длительность. Постоянные мысли о событии вызвавшем вину

Есть чувства, для анализа которых понадобится заполнить всю таблицу с большим количеством комментариев. Попробуйте, например, разложить слово “любовь”.

Почитайте, найдите тот ответ и определение, которое Вам раскроет это понятие.

Составьте свой эмоциональный словарь, выпишите эмоции, чувства, настроения, которые Вы уже научились дифференцировать. Назовите их, разложите на спектр от минимальной до максимальной амплитуды выраженности чувства, учтите сочетание эмоций ( страх + интерес), возможное наличие амбивалетности ( тревога, недоумение). В русском языке найдутся достойные определения для каждого. Можем назвать - значит может осознавать. Зафиксировали, значит стали контролировать своё состояние, подключили позитивные оценку (мысли) и соответственно выбрали верное действие. Таким образом, добавили баллов в копилку саморегуляции!

 Успехов, друзья!

Занятие №6

Лекция “Вторичные выгоды от болезни”. Психологическая помощь при неврозе”

Содержание:

Феномен психологической компенсации и гиперкомпенсации
Мотивы и мотивации, установки и напровлености личности
Основы эмоционально - волевой регуляции

Практическая часть направлена на разбор индивидуальных случаев, определение ведущего мотива поведения, нарративные формы работы с психологическими состояниями.

Практикум

Открытые группы

Онлайн участие

Стоимость

1 занятие – 2500 руб.

4 занятия – 8000 руб.

Эрик Берн выделил три “эго-состояния” ( Родитель, Взрослый, Ребёнок) – определённый паттерн чувств и переживаний, непосредственно связанный с определенным паттерном поведения.

Состояние "Родителя"

Это в основном скопированное поселение, мысли и чувства у родителей, авторитетных фигур, принятые нормы и правила, отражающие культурно – социальный контекст.

Состояние "Взрослого"

Поселение, мысли и чувства как прямая реакция на “здесь и теперь”, оценка, анализ ситуации, здесь больше мыслей, чем чувств.

Состояние "Ребенка"

Отражают детские мысли, фантазии, желания, может соответствовать вашим бессознательным потребностям, отчасти возвращает в ваш детский возрастной период, копирует ваше инфантильное поведение.

Упражнение 1.

За неделю проследите в каком эго-состоянии вы чаще пребывали, в каждой конкретной  ситуации определите из какой позиции (состояния) вы строите диалог.

Проанализируйте поведение, мысли и чувства характерные для трёх ваших  эго – состоянии, присущие именно Вам.
В состоянии "Ребёнка" есть сходство с вашим поведение в детстве, он свободный или "адаптированный", такой каким его хотят видеть, или стремиться во что бы то ни стало отстоять своё право на индивидуальность.
Ваш "Родитель" больше воспитывающий или контролирующий, принимающий или отвергающий.
"Взрослый" - в каких ситуациях включается, на кого похож, с кого копирует свой стиль поведения.

Для каждого состояния есть свои импульсы, свои “запреты”,  скрытые части, особое мышлением, попробуйте проследить нюансы, оборотную сторону медали для каждого.

Слова, тон голоса, жесты, положение тела, выражение лица – важно найти телесные маркеры эго-состояний.

Упражнение 2. Внутренние убеждения и Программы поведения.
Внутренние убеждения – это основа нашей идентификации, усвоенные нормы и правила от близкого окружения и социума, призваны помогать нам адаптироваться среди людей, давать опору для выбора способа поведения в конкретной ситуации.
Программа – это неосознаваемая автоматизированная модель поведения, в основе которой неосознаваемые убеждения, послания, желания человека или конфликт между ними.
Подобную программу можно вычислить по фразе:
"всегда когда.. описание ситуации.. я действую... "
"каждый раз когда... это происходит... Я делаю... "
Запускающий механизм ( триггер) – этот опасные ситуации, новые ситуации, где мы бессильны, или есть ситуация давления, угрозы.

Выявить убеждения и семейные программы, уровень лояльности (на сколько вы её поддерживаете, включены, она проявляет себя в вашей жизни) к ним можно путём анализа родительским посланий, предписаний, приказаний:

"мама всегда говорила... "
" У нас в семье не принято занимать деньги... просить"
и т. п.

Личностный рост «12 шагов к самопринятию»

12 отдельных тем, фокусный подход

Повышение уровня осознанности и самоценности и самопринятия, обретение личностной устойчивости в вопросах выбора жизненных целей, карьеры, отношений

Формат: очно

Открытые группы

Доступны для посещения после прохождения 6 базовых занятий «Выход из невроза»

Занятия проходят

каждый 1 понедельник месяца

19.30-21.30

Стоимость

2000 руб.

Данная программа является продолжением цикла “Выход из невроза”, направленна на формирование психологической устойчивости, развитие самопонимания.

Программа построена по принципу от более простых вопросов (например, понимание своих эмоций) к сложным (поиск ценностей и смыслов).

Участие в группах способствуют преодолению деструктивных поведенческих стереотипов, закреплению позитивных изменений за счёт раскрытия творческого, личностного потенциалов;

Занятия позволяют расширять репертуар позитивных копинг-механизмов в общении и поведении, гармонизировать межличностные отношения.

Групповые занятия проводятся в интегративном подходе, предполагают синтез упражнений и техник из разных модальностей:

КПТ-подход
Арт- и гештальт-терапии

Темы занятий

Можно выбрать тему, которая наиболее Вам актуальна, и посещать выборочно

№1 «Что есть личность»

Цель занятия:

Знакомство с понятием «личность»: «какой Я?», «кто я?». Я-Реальное и Я- Идеальное, к чему я бы хотел двигаться.

№2 «Развитие саморефлексии: телесный и сенсорный опыт»

Цель занятия:

Развитие саморефлексии, ведущее к осознанному выбору в жизни.

№3 «Богатый мир мыслей: анализ убеждений»

Цель занятия:

Развитие осознанности в когнитивных процессах, расширяющее самопонимание.

№4 «Эмоции – враги или друзья?: основы саморегуляции»

Цель занятия:

Развитие осознанности в эмоциональных процессах для налаживания навыков их осознания и контроля.

№5 «Что такое потребности: основы мотивации»

Цель занятия:

Осознание своих потребностей и развитие навыков умения их удовлетворять.

№6 «Мои ценности и смыслы»

Цель занятия:

Осознание своих ценностных и смысловых установок, расширяющее саморефлексию и ведущее к самореализации.

№7 «От желаний к целям. Мои потребности и намерения»

Цель занятия:

Развитие умения замечать свои желания, ставить цели и разбивать их на конкретные задачи.

№8 «Вопросы выбора, пути к самореализации»

Цель занятия:

Проведение анализа желаемой или действительной профессиональной деятельности для осознания своего предназначения.

№9 «Богатый мир отношений»

Цель занятия:

Анализ мира личностных социальных отношений для возможности их оценки и необходимости гармонизации.

№10 «Отношения, которые мне дороги»

Цель занятия:

Погружение в мир близких отношений, оценка удовлетворенности ими и необходимости гармонизации

№11 «Ценности и самореализация»

Цель занятия:

Обобщение полученных знаний, определение мишеней дальнейшей работы для возможности самоидентефикации

№12 «Этот сложный и прекрасный мир. Колесо баланса»

Цель занятия:

Расширение актуальной зоны развития и обозначение перспектив личностного развития.

Группы «Коммуникации и поддержки»

Для детей

от 8-12 лет

10 занятий

Психокоррекция поведения, эмоциональной сферы, развитие саморегуляции и ответственности

Цели и задачи:

Улучшение навыков общения в детском коллективе, классе, семье
Реализация индивидуальных качеств в коллективе
Уменьшение напряжения в отношениях со сверстниками, педагогами, родителями
Умение выражать свои эмоции без ущерба для себя и окружающих
Работа с метафорами, ролевыми играми
Профилактика буллинга в детском коллективе
Управление стрессом
Управление гневом
Управление вредными привычками
Переосмысление прошлого опыта
Развитие навыков самоорганизации и эмоциональной устойчивости
Повышение самооценки и личностный рост
Знакомство с когнитивной терапией
Использование арт-терапии для развития творческих способностей
Использование кино-терапии для умения концентрировать свое внимание, осознанно выражать свои мысли и чувства

Психотерапевтическая группа с элементами когнитивно-поведенческой терапии + техники творческого самовыражения.

Группы направлены на психокоррекцию поведенческих и эмоциональных нарушений у детей и подростков: развитие “эмоционального интеллекта”, снижения уровня агрессивности, повышение уровня социальной адаптации, саморефлексии, критичноcти мышления, нацелены на профилактику рискованных форм повеления (аддикций).

Методы работы:

Когнитивно- поведенческая психотерапия
Кататимно-образная психотерапия
Арт-терапия

Форма: групповая

Формат: очно

Тематический план групповых сессий

Проводит врач-психиатр, психотерапевт Ковригин А.М., главный врач Клиники доктора Арушанова на Михайлова д. 8

Первая сессия

Использование арт-терапии для развития творческих способностей
Использование арт-терапии для развития творческих способностей
Использование арт-терапии для развития творческих способностей

Вторая сессия

Обсуждение домашних заданий участников группы
Использование ролевых игр и метафор
Обсуждение успехов и трудностей
Оценка эмоционального здоровья участников группы
Обратная связь
Тестирование

Третья сессия

Обсуждение типов поведения и разницы между ними
Ассертивное поведение
Пассивное поведение
Агрессивное поведение
Развитие коммуникативных навыков

Четвертая сессия

Управление стрессом
Управление гневом
Работа с агрессией и эмоциями
Изучение коппинг реакций
Домашние задания участникам группы

Пятая сессия

Работа с домашними заданиями участников группы
Релаксационные упражнения для формирования осознанного поведения и формирования эмоциональной устойчивости

Шестая сессия

Использование кататимно-образной терапии для диагностики основных проблем участников группы. 
Связь их с запросом участников группы

Седьмая сессия

Анализ выявленных образов в ходе кататимно- образной терапии
Использование арт- терапии для визуализации выявленных проблем
Свободные арт- терапевтические задания

Восьмая сессия

Представление о когнитивной терапии
Анализ ситуации по модели АВС
Представление об основных когнитивных искажениях
Домашние задания для участников группы

Девятая сессия

Анализ домашних заданий
Работа с дисфункциональными мыслями
Представление об основных иррациональных установках
Оценка текущего эмоционального состояния участников группы
Ролевые игры

Десятая сессия

Подведение итогов занятий
Кино - терапия. Совместный просмотр фильма
Обсуждение и обмен мнениями между участниками группы
Завершение занятий: упражнение "благодарность группе"

Открытые группы

После консультации и назначения врачом – психиатром, психотерапевтом

Стоимость

2000 руб.

Группы «Коммуникации и поддержки»

Для молодежи

18-25 лет

Развитие навыков ассертивности, эффективгого общения, укрепление самооценки

Формат: очно

Открытые/закрытые группы

После консультации и назначения врачом – психиатром, психотерапевтом

Занятия проходят

Среда:

17.00-18.30

Стоимость

1500 руб.

Цели тренинга:

Развитие умения общаться в группе, выражать и отстаивать свое мнение. Поддерживать себя и других.
Снижение напряжения и тревоги. Развитие навыков релаксации, саморегуляции.
Умение чувствовать состояние тела и управлять им.
Умение отслеживать и управлять своими мыслями и эмоциями.

Тематический план

Проводит клинический, семейный и детский психолог Светлова Н.Ю.

№1 занятие

Знакомство. Установление личных целей

№2 занятие

Самооценка. Умение отслеживать и выбирать мысли.

№3 занятие

Самоценность и уникальность. Умение управлять телом.

№4 занятие

Знакомство с эмоциями.

№5 занятие

Понимание эмоций. Мои страхи.

№6 занятие

Работа с гневом. Ценность тела.

№7 занятие

Связь мыслей, эмоций, телесных ощущений и действий.

№8 занятие

Мое настоящее я.

Группы «Коммуникации и поддержки»

Для подростков

14-17 лет

Цели и задачи:

Улучшение навыков межличностного общения
Управление стрессом в общении со сверстниками, родителями, педагогами Обучение навыкам совладания с гневом, тревогой, с агрессией
Осознание своих чувств,мотивов в поведении .
Осознание влияние своего мышления на свое поведение в рамках когнитивно- поведенческий модели.
Формирование мотивации на обучение, на общение, на позитивную деятельность.
Профилактика буллинга в коллективе сверстников.
Осознание поведения "жертвы"
Осознание поведения "агрессора"
Осознание поведения "группы"
Общение с представителями разных поколений, профилактика конфликтного поведения.
Представление об особенностях повеления представителей разных подростковых культур.
Подросток и его среда.
Как найти свое место в референтной группе сверстников.

Формат: очно

Тематический план групповых сессий

Проводит врач-психиатр, психотерапевт Ковригин А.М., главный врач Клиники доктора Арушанова на Михайлова д. 8

№1 занятие

Представления о видах потребностей в подростковом возрасте. Степень их удовлетворения.

№2 занятие

Работа с самовосприятием и самоидентификацией себя, как личности и как части социума, коллектива.

№3 занятие

Образ схемы тела, работа с телесными зажимами, повышение уверенности в себе, повышение самооценки.

№4 занятие

Выстраивание личностных границ в общении с родителями, со сверстниками, с педагогами. Профилактика травли в коллективе ( буллинг – в переводе, “запугивание”)

№5 занятие

Мотивационная составляющая, мотивация на учебу, на общение со значимыми людьми, на позитивное саморазвитие.

№6 занятие

Вопросы профориентации и выбора жизненного пути.

№7 занятие

Знакомство с теорией поколения, выявление особенностей поведения представителей разных поколений и способы решения конфликтов в связи с этим. Знакомство с разными субкультурами подросткового возраста.

№8 занятие

Способы совладения со стрессовым ситуациями, понятие о коппинге.

№9 занятие

Представление о когнитивной модели, о влиянии дезадаптивных способов мышления на поведение и эмоции. Выявление особенностей эмоционального – ценностного отношения к себе, помощь в осознании собственных установок и ожиданий. Безопасное выражение базовых эмоции в терапевтической обстановке.

№10 занятие

Представление о психологической защите

№11 занятие

Представление об установках и влиянии их на поведение и эмоции.

№12 занятие

Кино-терапия, арт-терапия, как творческая возможность осмысления себя и своего места в мире.

Открытые группы

Стоимость

2000 руб.

Группы «Коммуникации и поддержки»

Родительские группы

Гармонизация и подкрепление отношений между родителями и ребенком!

25+

Цели и задачи:

Улучшение общения между родителями и детьми младшего, среднего и подросткового возраста.
Повышение чувствительности и осознанности родителей к чувствам и переживаниям своих детей.
Умение понимать причины протестного поведения подростков, выстраивать конструктивный диалог с подростками.
Решение вопросов, связанных с низкой мотивацией детей на обучение, зависимостью от гаджетов, отсутствием друзей, вредными привычками.
Умение решать проблемы в детско-родительских отношениях без агрессии, страха, раздражения. Повышение доверия между членами семьи.
Улучшение эмоционального климата в семье для каждого члена семьи.

Формат:

очно/онлайн

Методы:

Поведенческие
Когнитивные
Эмоциональные

Вебинары/лекции группы психоэмоциональной поддержки и врачебных, психологических рекомендаций в воспитании, развитии , обучении детей и подростков с особыми потребностями, неравномерности темпа развития психических процессов, особенностей в характерологических и поведенческих проявлениях.

Повышение родительской компетентности, снижение тревоги «родительства», эмоционального напряжения.

Разделение ответственности с компетентными специалистами, получение практических рекомендаций в воспитании, развитии, обучении детей.

Тематический план групповых сессий

Проводит врач-психиатр, психотерапевт Ковригин А.М., главный врач Клиники доктора Арушанова на Михайлова д. 8

№1 занятие

Семейная система. Понятие о личностных кризисах в рамках семейного системы, для каждого участника системы. Представление об сепарации подростков.

№2 занятие

Роли в семье, семейные традиции, факторы стабилизации, факторы дестабилизации семьи. Правила семьи.

№3 занятие

Эмоциональные состояния ребенка: страх, тревога, агрессия, обида.
Описание эмоций. Причина девиантного поведения подростков: конструктивные родительские реакции, конструктивные способы поощрения и контроля в семье. Формирование границ внутри семьи.

№4 занятие

Представление о функциях родителя, взрослого, ребенка в рамках трансактного подхода.
Влияние преобладающей роли родителя на эмоциональное состояние подростка.

№5 занятие

Представление об эмоциональном буллинге в семье. Влияние отношений родителей на состояние ребенка. Буферная функция ребенка, как участника семьи.

№6 занятие

Представление о теории поколений. Х,Y, Z. Конструктивные и конфликтные ситуации в семье в связи с разницей в поколении.

№7 занятие

Представление о дезадаптивных способах семейного воспитания.
Какой тип воспитания может приводить к тому или иному психическому расстройству.

№8 занятие

Представление об особых детях. Стигматизация общества, самостигматизация родителей и детей.
Взаимоотношения с социальными институтами: детский сад, школа, вуз. Особенности коммуникации.

№9 занятие

Какой я родитель? Ожидание родителей о своей родительской роли. Трудности, несоответствия, чувство вины, депрессия родителей.

№10 занятие

Личная жизнь родителей в структуре семейной системы.
Есть ли она? Как сохранить отношения между супругами в ходе семейного воспитания, при противоречивых способах воспитания. Полные и неполные семьи.

№11 занятие

Подросток и первая любовь. Как себя вести родителю?
Способы выстраивания адаптивных отношений с эмоционально неустойчивыми подростками.

№12 занятие

Подросток и интернет. Азартные игры, вредные привычки, знакомство с ПАВ (алкоголь, наркотики). Девиантное поведение.

№13 занятие

Особенности поведения подростков и детей в зависимости от тех или иных диагнозов.
Взаимоотношения в семье с ребенком, у которого депрессия.

№14 занятие

Взаимоотношения в семье с ребенком у которого Обсессивно-компульсивное расстройство.

№15 занятие

Взаимоотношения в семье с ребенком, у которого расстройство аутистического спектра, психотического спектра.

№16 занятие

Формирование здорового образа семьи. Способы сплочения членов семьи.
Завершение группы.

Открытые группы

Стоимость

1500 руб.

Группы «Коммуникации и поддержки»

Для взрослых

Группа для творческого самовыражения, с элементами гуманистической и экзистенциальной терапии.

25+

Цели и задачи:

Помочь участникам группы в самореализации, расслаблении, духовном росте и самосовершенствовании через творческое выражение
Стимулирование самопознания и обсуждение вопросов экзистенциального характера
Приобрести навыки самопомощи и развить творческий стиль жизни.

Формат:

очно
Группа проходит через обсуждение поэзии, живописи, кинематографа, шедевров мировой архитектуры, осознание различных субкультур общества прошлого и настоящего, художественные фотографии природы помогают пациенту решать свои проблемы. Пациенты могут находить способы самореализации, спокойного отдыха и расслабления, духовного роста и самосовершенствования. Пациенты читают стихи известных и мало известных авторов, поэтов Серебряного века, поэтов эпохи Возрождения, изучают каллиграфию, авторское кино и авангардную живопись. Читают собственные стихи, поощряют друг друга на творческое саморазвитие и самосовершенствование. Занятия направлены на познание себя, своего характера, своей личности, в том числе на изучение и понимание болезненных аспектов своих личностных переживаний. Участники обсуждают вопросы экзистенциального характера: для чего я живу, а в чем смысл моей жизни и жизни, как таковой. Куда я иду? Зачем и что я ищу здесь и сейчас? Почему я испытывают непонятную тревогу и бессмысленность своей жизни? 
Эти вопросы задают себе представители каждого поколения и каждый отвечает по-своему. Что мне близко в творчестве того или иного писателя, поэта, художника, мыслителя? 
Какие трудности встречались у них на пути, как с помощью творчества они смогли их преодолеть? 
Постепенно участники группы погружаются в процесс самопознания, приобретают навыки самопомощи, приобретают творческий стиль жизни.

Тематический план групповых сессий

Проводит врач-психиатр, психотерапевт Ковригин А.М., главный врач Клиники доктора Арушанова на Михайлова д. 8

№1 занятие

Поэзия Древней Греции, знакомство с творчеством Гомера, Илиада, образы и восприятие. Совместное прочтение отдельных стихотворений, чтение собственных стихотворений, арт-терапия.

№2 занятие

Поэзия Древней Греции, мифы и герои Древней Греции, образы и восприятие, арт-терапия.

№3 занятие

Поэзия Древнего Рима, Апулей (Метаморфозы, Золотой осел), образы, восприятие, кино-терапия, просмотр фильма “Камо Грядеши”.

№4 занятие

Древнегреческая и Древнеримская живопись и скульптура. Кино-терапия: просмотр фильма “Гибель Помпеи”, 79 год, даты, определившие ход истории.

№5 занятие

Древний Египет, смыслы и образы, философия. “Книга мертвых” – просмотр фильма, арт-терапия, обсуждение, обмен мнениями.

№6 занятие

Поэзия Китая, древние мифы и философия: чтение отдельных стихотворений, чтение собственных стихотворений, арт-терапия.

№7 занятие

Поэзия Востока, Низами, Омар Хаям. Чтение отдельных стихотворений, арт-терапия, обсуждение.

№8 занятие

Конфуций, Лао-Цзы, философия конфуцианства, арт-терапия. 

№9 занятие

Буддизм как способ познания мира.
Просмотр фильма (“Тибетская книга мертвых”).

№10 занятие

Английская поэзия раннего средневековья, эпоха темных веков: “Беовульф”, чтение стихотворений, арт-терапия, кино-терапия. Музыка-терапия: группа “Секвенция”, старинная английская музыка.

№11 занятие

Искусство средних веков: мир Босха, мир Боккаччо. Апокалипсис средневековья, арт-терапия.

№12 занятие

Мир Данте Алигьери. Кино-терапия: “Божественная комедия”, обсуждение фильма Сокурова “Сказка”.

№13 занятие

Мир Франческо Петрарки, знакомство со стихотворениями, арт-терапия.

№14 занятие

Вильям Шекспир, отдельные сонеты, чтение собственных стихотворений, просмотр фильма “Гамлет”. Обсуждение.

№15 занятие

Эпоха Возрождения, творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля, Боттичелли. Просмотр док.фильма “Леонардо да Винчи, пять веков спустя”.

№16 занятие

Немецкая поэзия. Гете, “Фауст”. Арт-терапия, обсуждение.

№17 занятие

Классика музыки. Иоганн Бах (Страсти по Матфею, Хоральная прелюдия, Гольдбергские вариации). Прослушивание музыки. Чтение собственных стихотворений. Обсуждение

№18 занятие

Моцарт. Реквием. Прослушивание музыки. Тема жизни и смерти в творчестве музыканта. Просмотр фильма “Моцарт”. Обсуждение, анализ.

№19 занятие

Вивальди Антонио. Просмотр фильма “Рыжий дьявол”. Обсуждение, анализ, обмен мнениями.

№20 занятие

Оды Ломоносова, знакомство с личностью ученого. Просмотр отдельных частей фильма “Михайло Ломоносов”. Чтение стихотворений, чтение собственных стихотворений.

№21 занятие

Творчество Пушкина. Образы, восприятие. Чтение стихотворений, чтение собственных стихотворений, арт-терапия, кино-терапия. Просмотр и обсуждение фильма “Пушкин, последняя дуэль”.

№22 занятие

Пушкин, поэмы. “Маленькие трагедии”. Тема смерти, жизни, выбора, веры в Бога, экзистенциальные вопросы в творчестве поэта.

№23 занятие

Русская живопись 19 века. Просмотр картин, обсуждение (Кипренский, Тропинин, Орловский, Брюллов, Венецианов, Перов, Верещагин, Репин, Суриков, Левитан, Врубель).

№24 занятие

Поэты начала века. Серебряный век. Символисты (Сологуб, Бальмонт, Блок, Белый, Иванов). Акмеисты (Николай Гумилев, Анна Ахматова, Осип Мандельштам). Чтение стихотворений, обсуждение, арт-терапия.

№25 занятие

Серебряный век. Футуристы (Велимир Хлебников, Владимир Маяковский, Игорь Северянин). Чтение стихотворений, арт-терапия, обсуждение.

№26 занятие

Имажинисты (Анатолий Мариенгоф, Сергей Есенин). Чтение стихотворений, обсуждение, просмотр фильма “Сергей Есенин”.

№27 занятие

Творчество Булгакова. Писатель и власть. Обсуждение. Просмотр фильма “Мастер и Маргарита”, обсуждение.

№28 занятие

Поэты военной поры (Булат Окуджава, Александр Твардовский, Константин Симонов, Александр Межиров, Семён Гудзенко, Сергей Орлов, Юлия Друнина, Муса Джалиль, Юрий Левитанский, Николай Майоров). Просмотр фильма “Юрий Левитанский”. Чтение стихотворений, чтение собственных стихотворений.

№29 занятие

Поэты шестидесятники (Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, Александр Галич, Юрий Визбор, Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Иосиф Бродский). Чтение стихотворений, обсуждение, символы и образы. Просмотр фильма “Полторы комнаты или сентиментальное путешествие на Родину”. Обсуждение, обмен мнениями.

№30 занятие

Эпоха Хиппи. Философия и основные идеи. Основные представители. Просмотр фильма “Иисус Христос – супер звезда”, обсуждение.

№31 занятие

Русский рок. Основные представители и творчество. Юрий Шевчук, Виктор Цой, Юрий Бутусов и другие. Чтение стихотворений, исполнение песен. Обсуждение. Обмен мнениями.

№32 занятие

Поэты нового времени. Дмитрий Воденников и другие. Чтение стихотворений и эссе. Обсуждение, обмен мнениями.

№33 занятие

Завершение группы, подведение итогов, обмен мнениями.

Открытые группы

Стоимость

2000 руб.

Группы «Коммуникации и поддержки»

«Я играю, я общаюсь, я расту»

Для детей

Тренинг развития эмоционального интеллекта
от 5-7 лет

Цели и задачи:

Развитие понимания себя и своих чувств
Развитие способности сопереживать
Приобретение навыков контроля эмоций
Приобретение навыка выражения эмоций и чувств
Улучшение навыков самоконтроля в общении
Повышение самооценки и развитие лидерских качеств
Развитие навыков общения и взаимодействия

Тренинг направлен на развитие эмоциональной сферы и развитие навыков социального взаимодействия и коммуникации

Методы работы:

Игротерапия
Когнитивно-поведенческая психотерапия
Арт-терапия
Сенсорная интеграция

Формат:

очно

Форма:

групповая

Тематический план групповых сессий

Проводит клинический психолог Климова Н. В.

№1 занятие: “Знакомство с эмоциями”

Использование когнитивно-поведенческих техник
Игры на развитие сенсорной интеграции

№2 занятие: “Я чувствую-ты чувствуешь”

Обсуждение домашнего задания
Использование когнитивно-поведенческих техник
Использование арт-терапии
Игры на развитие сенсорной интеграции
Обратная связь

№3 занятие: “Когда я злюсь”

Использование когнитивно-поведенческих техник
Сказкотерапия
Арт терапия

№4 занятие: “Мне страшно”

Использование когнитивно-поведенческих техник
Упражнения на релаксацию
Арт-терапия

№5 занятие: “Ты мне, я тебе”

Использование когнитивно-поведенческих техник
Упражнения на развитие сенсорной интеграции
Сказкотерапия

№6 занятие: “Не ругаемся, а общаемся”

Когнитивно-поведенческая терапия
Арт-терапия

№7 занятие: “Сделаем вместе”

Арт терапия

№8 занятие: “Интервью”

Подведение итогов

Открытые группы

Стоимость

2000 руб.

Цикл вебинаров

Стресс и заболевания

Вебинар

Кожа и психика. Дисморфофобия.

Семинар

Инициативность

Отзывы:

02.04.2024

Группу для родителей ведёт Маргарита Александровна Денисова на ул. Михайлова, что территориально очень удобно. Материал излагается интересно и понятно. Разрозненные знания, полученные мною ранее из книг и других источников, и уже частично забытые, вспоминаются и систематизируются. Так как, благодаря Маргарите Александровне, становится понятно, как их применять на практике в общении с сыном и вообще в жизни. Благодарю!

Наталия
29.02.2024

Большое спасибо Андрею Михайловичу Ковригину! Сын проходил у доктора психотерапевтические сеансы в группе. Полный восторг от атмосферы клиники, сотрудников, самих сеасов и, конечно, Андрея Михайловича!!! Ребенок на терапию бежал как на праздник. Сын не испытывал потребности рисовать раньше. Даже в детстве. Сейчас это один из методов “выпуска пара” и хорошая замена гаджетам.

Ирина Плотникова
22.02.2024

Была на двух встречах для родителей. Информация подается интересно и четко. Всё «раскладывается по полочкам». Нравится то, что есть обратная связь, можно задать вопрос, касающийся именно моего ребенка, и получить подробный ответ, так как Андрей Михайлович работает с моим ребенком и хорошо знает его особенности, потребности и интересы.

Наталия
22.02.2024

Благодарю ведущего Андрея Михайловича Ковригина. В поведении моего ребенка есть трудности, и то, что он сам, без принуждения ездит на занятия, говорит о том, что ему интересно. В поведении появились положительные изменения. Стал более спокойным. Спокойнее стал относится к ограничениям, связанным с учебой, которая всегда давалась ему нелегко.​ Я заметила улучшение общего эмоционального фона. Другими словами, я вижу, что сын стал более счастливым, меньше раздражается, расстраивается. Легче справляется с трудностями и с отрицательными эмоциями.

Наталия
28.09.2023

Огромное спасибо за вашу работу!! Благодаря группам впервые за несколько лет начала разбираться со своей тревогой, стала увереннее общаться с людьми, лучше спать. Отдельное спасибо прекрасному психологу Анастасии Викторовна – за позитив и чувство юмора, которыми она так щедро делится!!

Екатерина Ш.