Группы «Эмоционального здоровья и развития»
Еженедельные семинары! Важное дополнение к основному лечению.
- Выход из невроза
- Личностный рост
«12 шагов к самопринятию»
-
Группы «Коммуникации и поддержки»
(при тревожности, трудностях социальной адаптации, неврозах): - Для детей
8-12 лет
- Для подростков
14-17 лет
- Для молодежи
18-25 лет
- Родительские группы
Группа “Выход из невроза”
Цикл психологических знаний для самостоятельного выхода из невротического состояния и избавления от неприятных симптомов.
Создана на основании длительного опыта и во многих случаях частично или полностью заменяет прием препаратов и индивидуальную работу с психотерапевтом, психологом.
Цели и задачи:
Занятие №1
Лекция: «Невроз и его симптомы. Негативное мышление.
Содержание:
Практическая часть направлена на установление контакта между участниками группы, введение правил группы, когнитивный тренинг на гибкость мышления.
Практикум
Занятие №2
Лекция: «Невроз и его симптомы. Негативное мышление.
Содержание:
Практическая часть направлена на определение ведущего эмоционального состояния, анализ репертуара поведения, характерного для каждого участника, анализ факторов, влияющих на формирование невротических реакций; выявление ограничивающих убеждений и развитие навыков позитивного мышления.
Практикум
Занятие №3
Лекция: «Невротические черты личности. Особенности эмоциональных реакций на стресс»
Содержание:
Практическая часть направлена на преодоление алекситимии, формирование гибкости в коммуникации, навыки вербализации чувств и состояний, анализ потребностей и намерений, лежащих в основе поступков.
Практикум
Занятие №4
Лекция:” Неврастенический конфликт. Психастенический конфликт. Вопросы ответственности”
Содержание:
Практическая часть направлена на осознание ведущих триггеров у участников, на развитие саморефлексии, распознавания чувств и вербализацию потребностей, обучение навыкам заботы о себе.
Практикум
Занятие №5
Лекция “Истерический конфликт. Баланс в отношениях “брать – давать”. Формы психосоматического реагирования (конверсия, ретрофлексия)
Содержание:
Практическая часть направлена на отработку навыков конструктивного взаимодействия, выявление мотивов поведения, техники анализа ситуации и проговаривания чувств.
Практикум
Занятие №6
Лекция “Вторичные выгоды от болезни”. Психологическая помощь при неврозе”
Содержание:
Практическая часть направлена на разбор индивидуальных случаев, определение ведущего мотива поведения, нарративные формы работы с психологическими состояниями.
Практикум
Открытые группы
Онлайн участие
Личностный рост «12 шагов к самопринятию»
12 отдельных тем, фокусный подход
Повышение уровня осознанности и самоценности и самопринятия, обретение личностной устойчивости в вопросах выбора жизненных целей, карьеры, отношений
Формат: очно
Открытые группы
Доступны для посещения после прохождения 6 базовых занятий «Выход из невроза»
Стоимость
2000 руб.
Данная программа является продолжением цикла “Выход из невроза”, направленна на формирование психологической устойчивости, развитие самопонимания.
Программа построена по принципу от более простых вопросов (например, понимание своих эмоций) к сложным (поиск ценностей и смыслов).
Участие в группах способствуют преодолению деструктивных поведенческих стереотипов, закреплению позитивных изменений за счёт раскрытия творческого, личностного потенциалов;
Занятия позволяют расширять репертуар позитивных копинг-механизмов в общении и поведении, гармонизировать межличностные отношения.
Групповые занятия проводятся в интегративном подходе, предполагают синтез упражнений и техник из разных модальностей:
Темы занятий
Можно выбрать тему, которая наиболее Вам актуальна, и посещать выборочно
№1 «Что есть личность»
Цель занятия:
Знакомство с понятием «личность»: «какой Я?», «кто я?». Я-Реальное и Я- Идеальное, к чему я бы хотел двигаться.
№2 «Развитие саморефлексии: телесный и сенсорный опыт»
Цель занятия:
Развитие саморефлексии, ведущее к осознанному выбору в жизни.
№3 «Богатый мир мыслей: анализ убеждений»
Цель занятия:
Развитие осознанности в когнитивных процессах, расширяющее самопонимание.
№4 «Эмоции – враги или друзья?: основы саморегуляции»
Цель занятия:
Развитие осознанности в эмоциональных процессах для налаживания навыков их осознания и контроля.
№5 «Что такое потребности: основы мотивации»
Цель занятия:
Осознание своих потребностей и развитие навыков умения их удовлетворять.
Цель занятия:
Осознание своих ценностных и смысловых установок, расширяющее саморефлексию и ведущее к самореализации.
№7 «От желаний к целям. Мои потребности и намерения»
Цель занятия:
Развитие умения замечать свои желания, ставить цели и разбивать их на конкретные задачи.
№8 «Вопросы выбора, пути к самореализации»
Цель занятия:
Проведение анализа желаемой или действительной профессиональной деятельности для осознания своего предназначения.
№9 «Богатый мир отношений»
Цель занятия:
Анализ мира личностных социальных отношений для возможности их оценки и необходимости гармонизации.
№10 «Отношения, которые мне дороги»
Цель занятия:
Погружение в мир близких отношений, оценка удовлетворенности ими и необходимости гармонизации
№11 «Ценности и самореализация»
Цель занятия:
Обобщение полученных знаний, определение мишеней дальнейшей работы для возможности самоидентефикации
№12 «Этот сложный и прекрасный мир. Колесо баланса»
Цель занятия:
Расширение актуальной зоны развития и обозначение перспектив личностного развития.
Группы «Коммуникации и поддержки»
Для детей
10 занятий
Психокоррекция поведения, эмоциональной сферы, развитие саморегуляции и ответственности
Цели и задачи:
Психотерапевтическая группа с элементами когнитивно-поведенческой терапии + техники творческого самовыражения.
Группы направлены на психокоррекцию поведенческих и эмоциональных нарушений у детей и подростков: развитие “эмоционального интеллекта”, снижения уровня агрессивности, повышение уровня социальной адаптации, саморефлексии, критичноcти мышления, нацелены на профилактику рискованных форм повеления (аддикций).
Методы работы:
Форма: групповая
Формат: очно
Тематический план групповых сессий
Проводит врач-психиатр, психотерапевт Ковригин А.М., главный врач Клиники доктора Арушанова на Михайлова д. 8
Первая сессия
Вторая сессия
Третья сессия
Четвертая сессия
Пятая сессия
Шестая сессия
Седьмая сессия
Восьмая сессия
Девятая сессия
Десятая сессия
Открытые группы
После консультации и назначения врачом – психиатром, психотерапевтом
Группы «Коммуникации и поддержки»
Для молодежи
Развитие навыков асертивности, эффективгого общения, укрепление самооценки
Формат: очно
Открытые/закрытые группы
После консультации и назначения врачом – психиатром, психотерапевтом
Стоимость
1500 руб.
Цели тренинга:
Тематический план
№1 занятие
Знакомство. Установление личных целей
№2 занятие
Самооценка. Умение отслеживать и выбирать мысли.
№3 занятие
Самоценность и уникальность. Умение управлять телом.
№4 занятие
Знакомство с эмоциями.
№5 занятие
Понимание эмоций. Мои страхи.
№6 занятие
Работа с гневом. Ценность тела.
№7 занятие
Связь мыслей, эмоций, телесных ощущений и действий.
№8 занятие
Мое настоящее я.
Группы «Коммуникации и поддержки»
Для подростков
Цели и задачи:
Формат: очно
Тематический план групповых сессий
Проводит врач-психиатр, психотерапевт Ковригин А.М., главный врач Клиники доктора Арушанова на Михайлова д. 8
Открытые группы
Группы «Коммуникации и поддержки»
Родительские группы
Гармонизация и подкрепление отношений между родителями и ребенком!
Цели и задачи:
Формат:
Методы:
Вебинары/лекции группы психоэмоциональной поддержки и врачебных, психологических рекомендаций в воспитании, развитии , обучении детей и подростков с особыми потребностями, неравномерности темпа развития психических процессов, особенностей в характерологических и поведенческих проявлениях.
Повышение родительской компетентности, снижение тревоги «родительства», эмоционального напряжения.
Разделение ответственности с компетентными специалистами, получение практических рекомендаций в воспитании, развитии, обучении детей.
Тематический план групповых сессий
Проводит врач-психиатр, психотерапевт Ковригин А.М., главный врач Клиники доктора Арушанова на Михайлова д. 8
№1 занятие
Семейная система. Понятие о личностных кризисах в рамках семейного системы, для каждого участника системы. Представление об сепарации подростков.
№2 занятие
Роли в семье, семейные традиции, факторы стабилизации, факторы дестабилизации семьи. Правила семьи.
№3 занятие
Эмоциональные состояния ребенка: страх, тревога, агрессия, обида.
Описание эмоций. Причина девиантного поведения подростков: конструктивные родительские реакции, конструктивные способы поощрения и контроля в семье. Формирование границ внутри семьи.
№4 занятие
Представление о функциях родителя, взрослого, ребенка в рамках трансактного подхода.
Влияние преобладающей роли родителя на эмоциональное состояние подростка.
№5 занятие
Представление об эмоциональном буллинге в семье. Влияние отношений родителей на состояние ребенка. Буферная функция ребенка, как участника семьи.
№6 занятие
Представление о теории поколений. Х,Y, Z. Конструктивные и конфликтные ситуации в семье в связи с разницей в поколении.
№7 занятие
Представление о дезадаптивных способах семейного воспитания.
Какой тип воспитания может приводить к тому или иному психическому расстройству.
№8 занятие
Представление об особых детях. Стигматизация общества, самостигматизация родителей и детей.
Взаимоотношения с социальными институтами: детский сад, школа, вуз. Особенности коммуникации.
№9 занятие
Какой я родитель? Ожидание родителей о своей родительской роли. Трудности, несоответствия, чувство вины, депрессия родителей.
№10 занятие
Личная жизнь родителей в структуре семейной системы.
Есть ли она? Как сохранить отношения между супругами в ходе семейного воспитания, при противоречивых способах воспитания. Полные и неполные семьи.
№11 занятие
Подросток и первая любовь. Как себя вести родителю?
Способы выстраивания адаптивных отношений с эмоционально неустойчивыми подростками.
№12 занятие
Подросток и интернет. Азартные игры, вредные привычки, знакомство с ПАВ (алкоголь, наркотики). Девиантное поведение.
№13 занятие
Особенности поведения подростков и детей в зависимости от тех или иных диагнозов.
Взаимоотношения в семье с ребенком, у которого депрессия.
№14 занятие
Взаимоотношения в семье с ребенком у которого Обсессивно-компульсивное расстройство.
№15 занятие
Взаимоотношения в семье с ребенком, у которого расстройство аутистического спектра, психотического спектра.
№16 занятие
Формирование здорового образа семьи. Способы сплочения членов семьи.
Завершение группы.
Открытые группы