Группы «Эмоционального здоровья и развития»
Еженедельные семинары! Важное дополнение к основному лечению.
- Выход из невроза
- Личностный рост
«12 шагов к самопринятию» -
Группы «Коммуникации и поддержки»
(при тревожности, трудностях социальной адаптации, неврозах): - Для детей
5-7 лет - Для детей
8-12 лет - Для подростков
14-17 лет - Для молодежи
18-25 лет - Родительские группы
- Для взрослых
Группа “Выход из невроза”
Цикл психологических знаний для самостоятельного выхода из невротического состояния и избавления от неприятных симптомов.
Создана на основании длительного опыта и во многих случаях частично или полностью заменяет прием препаратов и индивидуальную работу с психотерапевтом, психологом.
Цели и задачи:
Занятие №1
Лекция: «Невроз и его симптомы. Негативное мышление.
Содержание:
Практическая часть направлена на установление контакта между участниками группы, введение правил группы, когнитивный тренинг на гибкость мышления.
Практикум
Занятие №2
Лекция: «Невроз и его симптомы. Негативное мышление.
Содержание:
Практическая часть направлена на определение ведущего эмоционального состояния, анализ репертуара поведения, характерного для каждого участника, анализ факторов, влияющих на формирование невротических реакций; выявление ограничивающих убеждений и развитие навыков позитивного мышления.
Практикум
Занятие №3
Лекция: «Невротические черты личности. Особенности эмоциональных реакций на стресс»
Содержание:
Практическая часть направлена на преодоление алекситимии, формирование гибкости в коммуникации, навыки вербализации чувств и состояний, анализ потребностей и намерений, лежащих в основе поступков.
Практикум
Занятие №4
Лекция:” Неврастенический конфликт. Психастенический конфликт. Вопросы ответственности”
Содержание:
Практическая часть направлена на осознание ведущих триггеров у участников, на развитие саморефлексии, распознавания чувств и вербализацию потребностей, обучение навыкам заботы о себе.
Практикум
Занятие №5
Лекция “Истерический конфликт. Баланс в отношениях “брать – давать”. Формы психосоматического реагирования (конверсия, ретрофлексия)
Содержание:
Практическая часть направлена на отработку навыков конструктивного взаимодействия, выявление мотивов поведения, техники анализа ситуации и проговаривания чувств.
Практикум
Занятие №6
Лекция “Вторичные выгоды от болезни”. Психологическая помощь при неврозе”
Содержание:
Практическая часть направлена на разбор индивидуальных случаев, определение ведущего мотива поведения, нарративные формы работы с психологическими состояниями.
Практикум
Открытые группы
Онлайн участие
Личностный рост «12 шагов к самопринятию»
12 отдельных тем, фокусный подход
Повышение уровня осознанности и самоценности и самопринятия, обретение личностной устойчивости в вопросах выбора жизненных целей, карьеры, отношений
Формат: очно
Открытые группы
Доступны для посещения после прохождения 6 базовых занятий «Выход из невроза»
Стоимость
2000 руб.
Данная программа является продолжением цикла “Выход из невроза”, направленна на формирование психологической устойчивости, развитие самопонимания.
Программа построена по принципу от более простых вопросов (например, понимание своих эмоций) к сложным (поиск ценностей и смыслов).
Участие в группах способствуют преодолению деструктивных поведенческих стереотипов, закреплению позитивных изменений за счёт раскрытия творческого, личностного потенциалов;
Занятия позволяют расширять репертуар позитивных копинг-механизмов в общении и поведении, гармонизировать межличностные отношения.
Групповые занятия проводятся в интегративном подходе, предполагают синтез упражнений и техник из разных модальностей:
Темы занятий
Можно выбрать тему, которая наиболее Вам актуальна, и посещать выборочно
№1 «Что есть личность»
Цель занятия:
Знакомство с понятием «личность»: «какой Я?», «кто я?». Я-Реальное и Я- Идеальное, к чему я бы хотел двигаться.
№2 «Развитие саморефлексии: телесный и сенсорный опыт»
Цель занятия:
Развитие саморефлексии, ведущее к осознанному выбору в жизни.
№3 «Богатый мир мыслей: анализ убеждений»
Цель занятия:
Развитие осознанности в когнитивных процессах, расширяющее самопонимание.
№4 «Эмоции – враги или друзья?: основы саморегуляции»
Цель занятия:
Развитие осознанности в эмоциональных процессах для налаживания навыков их осознания и контроля.
№5 «Что такое потребности: основы мотивации»
Цель занятия:
Осознание своих потребностей и развитие навыков умения их удовлетворять.
Цель занятия:
Осознание своих ценностных и смысловых установок, расширяющее саморефлексию и ведущее к самореализации.
№7 «От желаний к целям. Мои потребности и намерения»
Цель занятия:
Развитие умения замечать свои желания, ставить цели и разбивать их на конкретные задачи.
№8 «Вопросы выбора, пути к самореализации»
Цель занятия:
Проведение анализа желаемой или действительной профессиональной деятельности для осознания своего предназначения.
№9 «Богатый мир отношений»
Цель занятия:
Анализ мира личностных социальных отношений для возможности их оценки и необходимости гармонизации.
№10 «Отношения, которые мне дороги»
Цель занятия:
Погружение в мир близких отношений, оценка удовлетворенности ими и необходимости гармонизации
№11 «Ценности и самореализация»
Цель занятия:
Обобщение полученных знаний, определение мишеней дальнейшей работы для возможности самоидентефикации
№12 «Этот сложный и прекрасный мир. Колесо баланса»
Цель занятия:
Расширение актуальной зоны развития и обозначение перспектив личностного развития.
Группы «Коммуникации и поддержки»
Для детей
10 занятий
Психокоррекция поведения, эмоциональной сферы, развитие саморегуляции и ответственности
Цели и задачи:
Психотерапевтическая группа с элементами когнитивно-поведенческой терапии + техники творческого самовыражения.
Группы направлены на психокоррекцию поведенческих и эмоциональных нарушений у детей и подростков: развитие “эмоционального интеллекта”, снижения уровня агрессивности, повышение уровня социальной адаптации, саморефлексии, критичноcти мышления, нацелены на профилактику рискованных форм повеления (аддикций).
Методы работы:
Форма: групповая
Формат: очно
Тематический план групповых сессий
Проводит врач-психиатр, психотерапевт Ковригин А.М., главный врач Клиники доктора Арушанова на Михайлова д. 8
Первая сессия
Вторая сессия
Третья сессия
Четвертая сессия
Пятая сессия
Шестая сессия
Седьмая сессия
Восьмая сессия
Девятая сессия
Десятая сессия
Открытые группы
После консультации и назначения врачом – психиатром, психотерапевтом
Группы «Коммуникации и поддержки»
Для молодежи
Развитие навыков ассертивности, эффективгого общения, укрепление самооценки
Формат: очно
Открытые/закрытые группы
После консультации и назначения врачом – психиатром, психотерапевтом
Стоимость
1500 руб.
Цели тренинга:
Тематический план
Проводит клинический, семейный и детский психолог Светлова Н.Ю.
№1 занятие
Знакомство. Установление личных целей
№2 занятие
Самооценка. Умение отслеживать и выбирать мысли.
№3 занятие
Самоценность и уникальность. Умение управлять телом.
№4 занятие
Знакомство с эмоциями.
№5 занятие
Понимание эмоций. Мои страхи.
№6 занятие
Работа с гневом. Ценность тела.
№7 занятие
Связь мыслей, эмоций, телесных ощущений и действий.
№8 занятие
Мое настоящее я.
Группы «Коммуникации и поддержки»
Для подростков
Цели и задачи:
Формат: очно
Тематический план групповых сессий
Проводит врач-психиатр, психотерапевт Ковригин А.М., главный врач Клиники доктора Арушанова на Михайлова д. 8
№1 занятие
Представления о видах потребностей в подростковом возрасте. Степень их удовлетворения.
№2 занятие
Работа с самовосприятием и самоидентификацией себя, как личности и как части социума, коллектива.
№3 занятие
Образ схемы тела, работа с телесными зажимами, повышение уверенности в себе, повышение самооценки.
№4 занятие
Выстраивание личностных границ в общении с родителями, со сверстниками, с педагогами. Профилактика травли в коллективе ( буллинг – в переводе, “запугивание”)
№5 занятие
Мотивационная составляющая, мотивация на учебу, на общение со значимыми людьми, на позитивное саморазвитие.
№6 занятие
Вопросы профориентации и выбора жизненного пути.
№7 занятие
Знакомство с теорией поколения, выявление особенностей поведения представителей разных поколений и способы решения конфликтов в связи с этим. Знакомство с разными субкультурами подросткового возраста.
№8 занятие
Способы совладения со стрессовым ситуациями, понятие о коппинге.
№9 занятие
Представление о когнитивной модели, о влиянии дезадаптивных способов мышления на поведение и эмоции. Выявление особенностей эмоционального – ценностного отношения к себе, помощь в осознании собственных установок и ожиданий. Безопасное выражение базовых эмоции в терапевтической обстановке.
№10 занятие
Представление о психологической защите
№11 занятие
Представление об установках и влиянии их на поведение и эмоции.
№12 занятие
Кино-терапия, арт-терапия, как творческая возможность осмысления себя и своего места в мире.
Открытые группы
Группы «Коммуникации и поддержки»
Родительские группы
Гармонизация и подкрепление отношений между родителями и ребенком!
Цели и задачи:
Формат:
Методы:
Вебинары/лекции группы психоэмоциональной поддержки и врачебных, психологических рекомендаций в воспитании, развитии , обучении детей и подростков с особыми потребностями, неравномерности темпа развития психических процессов, особенностей в характерологических и поведенческих проявлениях.
Повышение родительской компетентности, снижение тревоги «родительства», эмоционального напряжения.
Разделение ответственности с компетентными специалистами, получение практических рекомендаций в воспитании, развитии, обучении детей.
Тематический план групповых сессий
Проводит врач-психиатр, психотерапевт Ковригин А.М., главный врач Клиники доктора Арушанова на Михайлова д. 8
№1 занятие
Семейная система. Понятие о личностных кризисах в рамках семейного системы, для каждого участника системы. Представление об сепарации подростков.
№2 занятие
Роли в семье, семейные традиции, факторы стабилизации, факторы дестабилизации семьи. Правила семьи.
№3 занятие
Эмоциональные состояния ребенка: страх, тревога, агрессия, обида.
Описание эмоций. Причина девиантного поведения подростков: конструктивные родительские реакции, конструктивные способы поощрения и контроля в семье. Формирование границ внутри семьи.
№4 занятие
Представление о функциях родителя, взрослого, ребенка в рамках трансактного подхода.
Влияние преобладающей роли родителя на эмоциональное состояние подростка.
№5 занятие
Представление об эмоциональном буллинге в семье. Влияние отношений родителей на состояние ребенка. Буферная функция ребенка, как участника семьи.
№6 занятие
Представление о теории поколений. Х,Y, Z. Конструктивные и конфликтные ситуации в семье в связи с разницей в поколении.
№7 занятие
Представление о дезадаптивных способах семейного воспитания.
Какой тип воспитания может приводить к тому или иному психическому расстройству.
№8 занятие
Представление об особых детях. Стигматизация общества, самостигматизация родителей и детей.
Взаимоотношения с социальными институтами: детский сад, школа, вуз. Особенности коммуникации.
№9 занятие
Какой я родитель? Ожидание родителей о своей родительской роли. Трудности, несоответствия, чувство вины, депрессия родителей.
№10 занятие
Личная жизнь родителей в структуре семейной системы.
Есть ли она? Как сохранить отношения между супругами в ходе семейного воспитания, при противоречивых способах воспитания. Полные и неполные семьи.
№11 занятие
Подросток и первая любовь. Как себя вести родителю?
Способы выстраивания адаптивных отношений с эмоционально неустойчивыми подростками.
№12 занятие
Подросток и интернет. Азартные игры, вредные привычки, знакомство с ПАВ (алкоголь, наркотики). Девиантное поведение.
№13 занятие
Особенности поведения подростков и детей в зависимости от тех или иных диагнозов.
Взаимоотношения в семье с ребенком, у которого депрессия.
№14 занятие
Взаимоотношения в семье с ребенком у которого Обсессивно-компульсивное расстройство.
№15 занятие
Взаимоотношения в семье с ребенком, у которого расстройство аутистического спектра, психотического спектра.
№16 занятие
Формирование здорового образа семьи. Способы сплочения членов семьи.
Завершение группы.
Открытые группы
Группы «Коммуникации и поддержки»
Для взрослых
Группа для творческого самовыражения, с элементами гуманистической и экзистенциальной терапии.
Цели и задачи:
Формат:
Тематический план групповых сессий
Проводит врач-психиатр, психотерапевт Ковригин А.М., главный врач Клиники доктора Арушанова на Михайлова д. 8
№1 занятие
Поэзия Древней Греции, знакомство с творчеством Гомера, Илиада, образы и восприятие. Совместное прочтение отдельных стихотворений, чтение собственных стихотворений, арт-терапия.
№2 занятие
Поэзия Древней Греции, мифы и герои Древней Греции, образы и восприятие, арт-терапия.
№3 занятие
Поэзия Древнего Рима, Апулей (Метаморфозы, Золотой осел), образы, восприятие, кино-терапия, просмотр фильма “Камо Грядеши”.
№4 занятие
Древнегреческая и Древнеримская живопись и скульптура. Кино-терапия: просмотр фильма “Гибель Помпеи”, 79 год, даты, определившие ход истории.
№5 занятие
Древний Египет, смыслы и образы, философия. “Книга мертвых” – просмотр фильма, арт-терапия, обсуждение, обмен мнениями.
№6 занятие
Поэзия Китая, древние мифы и философия: чтение отдельных стихотворений, чтение собственных стихотворений, арт-терапия.
№7 занятие
Поэзия Востока, Низами, Омар Хаям. Чтение отдельных стихотворений, арт-терапия, обсуждение.
№8 занятие
№9 занятие
Просмотр фильма (“Тибетская книга мертвых”).
№10 занятие
Английская поэзия раннего средневековья, эпоха темных веков: “Беовульф”, чтение стихотворений, арт-терапия, кино-терапия. Музыка-терапия: группа “Секвенция”, старинная английская музыка.
№11 занятие
Искусство средних веков: мир Босха, мир Боккаччо. Апокалипсис средневековья, арт-терапия.
№12 занятие
Мир Данте Алигьери. Кино-терапия: “Божественная комедия”, обсуждение фильма Сокурова “Сказка”.
№13 занятие
Мир Франческо Петрарки, знакомство со стихотворениями, арт-терапия.
№14 занятие
Вильям Шекспир, отдельные сонеты, чтение собственных стихотворений, просмотр фильма “Гамлет”. Обсуждение.
№15 занятие
Эпоха Возрождения, творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля, Боттичелли. Просмотр док.фильма “Леонардо да Винчи, пять веков спустя”.
№16 занятие
Немецкая поэзия. Гете, “Фауст”. Арт-терапия, обсуждение.
№17 занятие
Классика музыки. Иоганн Бах (Страсти по Матфею, Хоральная прелюдия, Гольдбергские вариации). Прослушивание музыки. Чтение собственных стихотворений. Обсуждение
№18 занятие
Моцарт. Реквием. Прослушивание музыки. Тема жизни и смерти в творчестве музыканта. Просмотр фильма “Моцарт”. Обсуждение, анализ.
№19 занятие
Вивальди Антонио. Просмотр фильма “Рыжий дьявол”. Обсуждение, анализ, обмен мнениями.
№20 занятие
Оды Ломоносова, знакомство с личностью ученого. Просмотр отдельных частей фильма “Михайло Ломоносов”. Чтение стихотворений, чтение собственных стихотворений.
№21 занятие
Творчество Пушкина. Образы, восприятие. Чтение стихотворений, чтение собственных стихотворений, арт-терапия, кино-терапия. Просмотр и обсуждение фильма “Пушкин, последняя дуэль”.
№22 занятие
Пушкин, поэмы. “Маленькие трагедии”. Тема смерти, жизни, выбора, веры в Бога, экзистенциальные вопросы в творчестве поэта.
№23 занятие
Русская живопись 19 века. Просмотр картин, обсуждение (Кипренский, Тропинин, Орловский, Брюллов, Венецианов, Перов, Верещагин, Репин, Суриков, Левитан, Врубель).
№24 занятие
Поэты начала века. Серебряный век. Символисты (Сологуб, Бальмонт, Блок, Белый, Иванов). Акмеисты (Николай Гумилев, Анна Ахматова, Осип Мандельштам). Чтение стихотворений, обсуждение, арт-терапия.
№25 занятие
Серебряный век. Футуристы (Велимир Хлебников, Владимир Маяковский, Игорь Северянин). Чтение стихотворений, арт-терапия, обсуждение.
№26 занятие
Имажинисты (Анатолий Мариенгоф, Сергей Есенин). Чтение стихотворений, обсуждение, просмотр фильма “Сергей Есенин”.
№27 занятие
Творчество Булгакова. Писатель и власть. Обсуждение. Просмотр фильма “Мастер и Маргарита”, обсуждение.
№28 занятие
Поэты военной поры (Булат Окуджава, Александр Твардовский, Константин Симонов, Александр Межиров, Семён Гудзенко, Сергей Орлов, Юлия Друнина, Муса Джалиль, Юрий Левитанский, Николай Майоров). Просмотр фильма “Юрий Левитанский”. Чтение стихотворений, чтение собственных стихотворений.
№29 занятие
Поэты шестидесятники (Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, Александр Галич, Юрий Визбор, Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Иосиф Бродский). Чтение стихотворений, обсуждение, символы и образы. Просмотр фильма “Полторы комнаты или сентиментальное путешествие на Родину”. Обсуждение, обмен мнениями.
№30 занятие
Эпоха Хиппи. Философия и основные идеи. Основные представители. Просмотр фильма “Иисус Христос – супер звезда”, обсуждение.
№31 занятие
Русский рок. Основные представители и творчество. Юрий Шевчук, Виктор Цой, Юрий Бутусов и другие. Чтение стихотворений, исполнение песен. Обсуждение. Обмен мнениями.
№32 занятие
Поэты нового времени. Дмитрий Воденников и другие. Чтение стихотворений и эссе. Обсуждение, обмен мнениями.
№33 занятие
Завершение группы, подведение итогов, обмен мнениями.
Открытые группы
Группы «Коммуникации и поддержки»
«Я играю, я общаюсь, я расту»
Для детей
Цели и задачи:
Тренинг направлен на развитие эмоциональной сферы и развитие навыков социального взаимодействия и коммуникации
Методы работы:
Формат:
Форма:
Тематический план групповых сессий
Проводит клинический психолог Климова Н. В.
№1 занятие: “Знакомство с эмоциями”
№2 занятие: “Я чувствую-ты чувствуешь”
№3 занятие: “Когда я злюсь”
№4 занятие: “Мне страшно”
№5 занятие: “Ты мне, я тебе”
№6 занятие: “Не ругаемся, а общаемся”
№7 занятие: “Сделаем вместе”
№8 занятие: “Интервью”
Открытые группы