Обычно мы отвечаем сразу.
Skip to content
г. Санкт-Петербург
ул. Михайлова, д. 8
Коломяжский проспект, д. 9, корп. 1
График работы:
с 10:00 до 20:00
График работы:
с 09:00 до 20:00

Группа «Эмоционального здоровья и развития»

I ступень “Выход из невроза”

Занятие №1

Лекция: «Невроз и его симптомы. Негативное мышление.

Содержание:

Невроз и основные симптомы
Развитие расстройства
Вегетативная НС и специфика работы. Влияние эмоций.
Невроз и негативное мышление.

Практическая часть направлена на установление контакта между участниками группы, введение правил группы, когнитивный тренинг на гибкость мышления.

Практикум

1

Практикум №»1

Каждый день фиксируйте свои эмоции, чувства и записывайте их в тетрадь.
страх
раздражение
злость
обида
вина
разочарование
отчаяние
неудовлетворенность
Отслеживайте элементы негативного мышления:
преувеличение
додумывание
обобщение
катастрофа
Отследить и протестировать свои мысли на выраженность «катастрафизации», «долженствования», «сверхконтроля»

Занятие №2

Лекция: «Невроз и его симптомы. Негативное мышление.

Содержание:

Работа с эмоциями и негативным мышлением. (проработка домашнего задания).
Причины неврозов. Разбор на конкретных случаях участников.
Ловушки мышления (иррациональные убеждения как основа негативного мышления).

Практическая часть направлена на определение ведущего эмоционального состояния, анализ репертуара поведения, характерного для каждого участника, анализ факторов, влияющих на формирование невротических реакций; выявление ограничивающих убеждений и развитие навыков позитивного мышления.

Практикум

2

Практикум №»2

Продолжаем фиксировать эмоции (см. Практикум 1).
Интенсивность
Польза эмоции
Вред эмоции
Социальная оценка
Продолжаем отмечать негативные формы мышления (см.Практикум 1)
Выявляем основные причины своего невроза
Отслеживаем свои иррациональные убеждения.

Занятие №3

Лекция: «Невротические черты личности. Особенности эмоциональных реакций на стресс»

Содержание:

Преморбитные черты личности, конституциональные особенности, влияющие на восприятие, способ реагирования ( сверхчувствительность, ранимость, мнительность)
Разбор индивидуальных случаев по схеме  АВС  (анализа ситуаций в КПТ)
Психофизиология эмоций, феномен амбивалентности чувств.

Практическая часть направлена на преодоление алекситимии, формирование гибкости в коммуникации, навыки вербализации чувств и состояний, анализ потребностей и намерений, лежащих в основе поступков.

Практикум

3

Практикум №»3

Применяем для анализа поведения модель АВС ( событие- мысли-чувства).

Мысли лучше записывать!

Проанализируйте мысли относительно конкретного события.

Важно:

тестировать мысли на "катастрафизацию", есть или нет;
подчёркивать слова - звоночки, указывающие на причины происходящего : «никогда», «всегда», «дело во мне»», «это как обычно…», « я виновата…», «по другому и быть не могло…».

Проанализируйте ход ваших мыслей «неудачное», “негативное событие”:

касается непосредственно меня или оно внешнее;
универсально ( затрагивает много сфер жизни) или влияет конкретно "здесь и сейчас"
постоянно происходит ( неизменно, всегда) или оно временно ( можно изменить, оно преходящее).

Проследите соответствие мыслей чувствам. Потратьте несколько минут, снова разобрав взаимосвязь «неблагоприятный фактор — мысли — результат» и приведите несколько примеров из своей жизни.

Плохие события

Постоянные причины (пессимизм) Временные причины (оптимизм)

В каждом случае, если вы зафиксируете пессимистичную мысль, подумайте,
способны ли вы на более оптимистичное суждение. По следующей схеме поменяйте категорию «причинности». Как меняется отношение, чувства к событию?

СОБЫТИЕ 1:

Объяснение:

постоянно временно
универсально конкретно
направлено на меня лично направлено во вне

СОБЫТИЕ 2:

Объяснение:

постоянно временно
универсально конкретно
направлено на меня лично направлено во вне

Занятие №4

Лекция:” Неврастенический конфликт. Психастенический конфликт. Вопросы ответственности”

Содержание:

Слабые стороны личности с неврастеническими и психастеническими чертами
основа невроза: борьба мотивов, социальные страхи, вина и долженствование, "локус контроля"
Провоцирующий ситуации ( триггеры) , запускающие невротическую триаду.

Практическая часть направлена на осознание ведущих триггеров у участников, на развитие саморефлексии, распознавания чувств и вербализацию потребностей, обучение навыкам заботы о себе.

Практикум

4

Практикум №»4

"Определение намерения»

Напишите 5-7 различных вариантов поведения и определите для каждого соответствующее намерение. Для этого задавайте себе вопросы:

Зачем я это делаю?
Что мне это даёт?
К чему я стремлюсь в данном случае?

Помните, что намерение должно быть положительным для вас. Если вы нашли цель поведения, но эта цель не является приемлемой для вас – продолжайте задавать вопросы.

Например: 

«Поведение: Перехожу улицу только на зелёный свет Намерение – Безопасность»
"Проблемы в цели"
Составьте список трудностей, неприятных данностей, от чего хотели бы избавиться, изменить.

Например: 

мне сложно сказать "нет" , отказать

И переформулируйте каждое утверждение, с позиции “пассивности” и просто описание факта проблемы, к активной позиции – к поставке цели.
В данном примере, могло бы получится:

я хочу приобрести навык уверенно говорить " нет", если я чувствую, что не хочу этого делать (это противоречит моим интересам, ресурсам, не полезно, неудобно сейчас), те развить навыки асертивности (противостояния социальному давлению, используя аргументацию, навыки делового общения).
Проактивность - это про что?

Почитайте, найдите тот ответ и определение, которое Вам раскроет это понятие.

Подготовьте стих ( или небольшой отрывок), можно японские трехстишье, которое в наибольшей степени отражает ваше состояние.

Может характеризует этап в жизни, ваши наиболее волнующие размышления на сегодня, процесс изменений.

* Техника для анализа ситуаций тревоги “Поймай тревогу за хвост”.

Поймай конкретную ситуацию, эпизод, вызвавший усиление тревоги, или спровоцировавший тревожное состояние.
Сделайте мысленно шаг назад, как раскадровка, что было до. Где Вы находились и кто рядом, что видели, слышали, ощущали.
Подумайте, вспомните какое намерение, потребность не была реализована? Какие чувства в связи с этим всколыхнулись, мысли пробежали, возможные действия остановлены?
Найдите "точки опоры" в настоящем, чтобы позаботиться о себе, и восстановить витальный баланс. Например, ароматный чай, звонок другу, анализ ситуации по схеме, дыхательное упражнение, упражнения по типу "заземление" (стопы на ширине плеч, корпус ровно, покупка тянется вверх)
Сделать план на будущее, вернуть ощущение перспективы, добавить конкретные действия, движение, которое сможет реализовать интенцию (возможно мыслей достаточно, остаться на месте - тоже вариант) от себя к другим ( возобновление контакта с миром)

Желаем успехов!

Занятие №5

Лекция “Истерический конфликт. Баланс в отношениях “брать – давать”. Формы психосоматического реагирования (конверсия, ретрофлексия)

Содержание:

Разбор проявлений истерического конфликта
Слабые стороны личности и ситуации, способствующие нарастению эмоционального напряжения
Установки в межличностного общении (" Я - Другой"), виды поведение в конфликте.

Практическая часть направлена на отработку навыков конструктивного взаимодействия, выявление мотивов поведения, техники анализа ситуации и проговаривания чувств.

Практикум

5

Практикум №»5

В предыдущих заданиях и упражнениях мы уже рассуждали о "легальности" и пользе каждой эмоции. Эмоция - это реакция на событие или явление окружающей среды, её основная функция- сигнальная. Затронули темы установок и убеждений относительно эмоциональных проявлений. Какие эмоции являются под запретом ( их неуместно проявлять) или скрыты (неосознанны) , их сложно у себя замечать, мы только учимся их фиксировать в теле. В таблице приведены аргументы в пользу основных эмоций, добавьте свои ситуации и пользу конкретной эмоции.
Эмоция Ситуации когда эта эмоция будет полезна
Эмоции из класса страха
  • нужно просчитать риски
  • нужно тщательно подготовиться к важному мероприятию и все учесть
  • важно быть внимательным, и есть вероятность неискренности партнера(например, при подписании договоров, в сложных переговорах)
  • в опасных ситуациях(если вы решили перебежать дорогу на красный свет)

Ваши ситуации__________

Эмоции из класса гнева
  • обижают кого-нибудь из ваших близких, и вы хотите их защитить
  • вы собираетесь отстаивать свои интересы, настаивать на своем, убеждать, продвигать свои идеи
  • для достижения любых целей

Ваши ситуации__________

Эмоции из класса печали
  • когда важно что-то спокойно и внимательно проанализировать
  • когда важно действовать медленно, чтобы не совершить импульсивной ошибки

Ваши ситуации__________

Эмоции из класса радости
  • нужна атмосфера легкости и спонтанности, например при креативной, творческой работе(мозговой штурм)
  • когда важно что-то отметить или отпраздновать

Ваши ситуации__________

Как правило, эмоциональные состояния не одинарны, а многослойны, и представляют собой целый спектр базовых эмоций + физических ощущений, такие "эмоциональные коктейли" - называются чувствами. Например, зависть, обида, подавленность, любовь, ревность. В следующих таблицах приведены примеры разбора разных состояний на составляющие.
Спектр
/Состояние
Интенсивность страха Интенсивность гнева Интенсивность печали Интенсивность радости Что-то еще
Подавленность
Скорее нет, хотя в некоторых случаях возможно
V
Возможна небольшая интенсивность
V
Достаточно высокая интенсивность
Физическая усталость

Примечание. В этом слове уже много физических ощущений

Спектр
/Состояние
Интенсивность страха Интенсивность гнева Интенсивность печали Интенсивность радости Что-то еще
Интерес V Произвольное внимание

Что же такое чувства?
Чувства – это достаточно сложные комплексы, состоящие из эмоции и фона настроения и имеющие некоторую устойчивость и длительность.

Чувства вины в этой таблице будет выглядеть так:

Спектр
/Состояние
Интенсивность страха Интенсивность гнева Интенсивность печали Интенсивность радости Что-то еще
Вина (V)
Иногда есть, иногда нет
V
Разная интенсивность(осознается очень трудно)
V
Достаточно высокая интенсивность
Достаточно большая длительность. Постоянные мысли о событии вызвавшем вину

Есть чувства, для анализа которых понадобится заполнить всю таблицу с большим количеством комментариев. Попробуйте, например, разложить слово “любовь”.

Почитайте, найдите тот ответ и определение, которое Вам раскроет это понятие.

Составьте свой эмоциональный словарь, выпишите эмоции, чувства, настроения, которые Вы уже научились дифференцировать. Назовите их, разложите на спектр от минимальной до максимальной амплитуды выраженности чувства, учтите сочетание эмоций ( страх + интерес), возможное наличие амбивалетности ( тревога, недоумение). В русском языке найдутся достойные определения для каждого. Можем назвать - значит может осознавать. Зафиксировали, значит стали контролировать своё состояние, подключили позитивные оценку (мысли) и соответственно выбрали верное действие. Таким образом, добавили баллов в копилку саморегуляции!

 Успехов, друзья!

Занятие №6

Лекция “Вторичные выгоды от болезни”. Психологическая помощь при неврозе”

Содержание:

Феномен психологической компенсации и гиперкомпенсации
Мотивы и мотивации, установки и напровлености личности
Основы эмоционально - волевой регуляции

Практическая часть направлена на разбор индивидуальных случаев, определение ведущего мотива поведения, нарративные формы работы с психологическими состояниями.

Практикум

6

Практикум №»6

Эрик Берн выделил три “эго-состояния” ( Родитель, Взрослый, Ребёнок) – определённый паттерн чувств и переживаний, непосредственно связанный с определенным паттерном поведения.

Состояние "Родителя"

Это в основном скопированное поселение, мысли и чувства у родителей, авторитетных фигур, принятые нормы и правила, отражающие культурно – социальный контекст.

Состояние "Взрослого"

Поселение, мысли и чувства как прямая реакция на “здесь и теперь”, оценка, анализ ситуации, здесь больше мыслей, чем чувств.

Состояние "Ребенка"

Отражают детские мысли, фантазии, желания, может соответствовать вашим бессознательным потребностям, отчасти возвращает в ваш детский возрастной период, копирует ваше инфантильное поведение.

Упражнение 1.

За неделю проследите в каком эго-состоянии вы чаще пребывали, в каждой конкретной  ситуации определите из какой позиции (состояния) вы строите диалог.

Проанализируйте поведение, мысли и чувства характерные для трёх ваших  эго – состоянии, присущие именно Вам.
В состоянии "Ребёнка" есть сходство с вашим поведение в детстве, он свободный или "адаптированный", такой каким его хотят видеть, или стремиться во что бы то ни стало отстоять своё право на индивидуальность.
Ваш "Родитель" больше воспитывающий или контролирующий, принимающий или отвергающий.
"Взрослый" - в каких ситуациях включается, на кого похож, с кого копирует свой стиль поведения.

Для каждого состояния есть свои импульсы, свои “запреты”,  скрытые части, особое мышлением, попробуйте проследить нюансы, оборотную сторону медали для каждого.

Слова, тон голоса, жесты, положение тела, выражение лица – важно найти телесные маркеры эго-состояний.

Упражнение 2. Внутренние убеждения и Программы поведения.
Внутренние убеждения – это основа нашей идентификации, усвоенные нормы и правила от близкого окружения и социума, призваны помогать нам адаптироваться среди людей, давать опору для выбора способа поведения в конкретной ситуации.
Программа – это неосознаваемая автоматизированная модель поведения, в основе которой неосознаваемые убеждения, послания, желания человека или конфликт между ними.
Подобную программу можно вычислить по фразе:
"всегда когда.. описание ситуации.. я действую... "
"каждый раз когда... это происходит... Я делаю... "
Запускающий механизм ( триггер) – этот опасные ситуации, новые ситуации, где мы бессильны, или есть ситуация давления, угрозы.

Выявить убеждения и семейные программы, уровень лояльности (на сколько вы её поддерживаете, включены, она проявляет себя в вашей жизни) к ним можно путём анализа родительским посланий, предписаний, приказаний:

"мама всегда говорила... "
" У нас в семье не принято занимать деньги... просить"
и т. п.

Цикл вебинаров

Стресс и заболевания

Вебинар

Кожа и психика. Дисморфофобия.

Семинар

Инициативность

25.09.2023

Хочу выразить благодарность клинике “АРС-Медика” за предоставленную возможность посещать группу “Эмоционального здоровья и развития” . За время посещения занятий в этой группе узнал много нового о причинах появления неврозов,о методах и способах борьбы с ними. Также узнал о способах отвлечься от негативных мыслей и справиться с собственными страхами. Результатом посещения группы стало улучшение эмоционально -психологического состояния, а вместе с этим улучшение состояния здоровья.

Владимир
26.08.2023

Я тоже хочу оставить отзыв о группе эмоционального здоровья. После первого же занятия почувствовала такое доверие вообще ко всему происходящему, что сразу рассказала всем своим родным и близким, так как поняла, что эта информация нужна абсолютно всем. Настолько грамотно, лаконично, доступно и самое ценное лично для меня -это живое общение со всеми участниками практикума. Я обязательно пойду дальше на вторую ступень. Всем очень рекомендую.

Олеся
25.08.2023

Добрый день.

Хочу выразить благодарность команде клиники за отличную идею и проведения группы “Эмоционального здоровья и развития”. За 6 занятий я прошел путь от природы появления невроза” до спасибо неврозу за то, что он был.

Данный семинар это находка для тех, кто реально хочет сделать шаг в изучении своих проблем. Это не серебряная пуля, но тот объём знаний который получаешь за это время – колоссальный. Огромным плюсом очной встречи, что ты можешь свои проблемы прям там разобрать. Это очень удобно.

Низкий поклон докторам, спасибо девушке с ресепшена за заботу о группе, самой группе, с которой было очень круто пройти этот путь. Всем мира, добра и взаимопонимания. Клинике процветания.

Евгений
31.07.2023

Однозначно порекомендую своим близким пройти занятия в группе эмоционального здоровья у Роберта Самсоновича ! Возможность самостоятельно справляться с негативным мыслям , страхами ,стрессом -это так важно в современных реалиях ! Спасибо огромное !

Гоар