Опыт работы клиническим психологом в медицине более 15 лет. В том числе работа нейродефектологом в социально-реабилитационном центре для детей с 2017 года. Семейное психологическое консультирование по вопросам развития ребенка, особенностям его формирования.
Направления работы:
1. Семейное психологическое консультирование родителей с детьми раннего (младенческого, от рождения до 3 лет), дошкольного (4-7 лет) и младшего школьного (от 7 до12 лет) возраста, если они столкнулись с такими проблемами как:
задержка развития речи и (или) отставание в развитии от сверстников, отсутствие обычных игр или своеобразные игры, сложно привлечь внимание, не выполняет просьбы в дома и в детском саду, не общается со сверстниками;
школьная неуспеваемость в младших классах, сложности усвоения материала и трудности при выполнении домашних заданий по русскому языку, математике, чтению и др.; аутичные черты (РАС), гиперактивность (СДВГ); повышенная увлеченность компьютерными играми и интернетом;
проблемы в поведении у детей (неусидчивость, непослушание, агрессивность, истерики, страхи, тревожность, беспокойный сон, навязчивые действия, перепады настроения, заикание, тики, снохождение, сноговорение, энурез и энкопрез);
2. Психологическое сопровождение женщин и семейных пар при планировании беременности.
отношение к теме материнства
проработка мотивов планируемой беременности
участие партнёра
отношения с собственными родителями
жизненные циклы семьи и беременность
3. Диагностика:
сенсомоторного развития детей от рождения до 8 лет (речь, зрительное и слуховое восприятие, мелкая и крупная моторика); перед поступление в детский сад;
готовности к школе детей от 5 до 7 лет (познавательное, социальное, двигательное и эмоциональное развитие);
психического развития на соответствие возрстным нормам детей с ОВЗ (для своевременного выявления и оказания помощи детям с отклонениями в развитиии, до поступления в школу)
нейропсихологическое блиц-обследование высших психических функций;
детско-родительских отношений и стиля семейного воспитания.
4. Коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
развитие речи
мышления
памяти
восприятия
эмоциональной сферы и поведения
5. Нейропсихологическая коррекция при СДВГ (синдроме дефицита внимания и гиперактивности)
сложности чтения и письма (дислексия, дисграфия)
проблемы в развитии мелкой и крупной моторики (использование доски Бильгоу на занятиях)
6. Индивидуальная психотерапевтическая работа в рамках интегративной модели:
метод КППТ (краткосрочной позитивной психотерапии);
арт-терапия (изотерапия);
метод замещающего онтогенеза (нейропсихологический подход к абилитации и коррекции при особенностях психофизического развития у детей и взрослых).
супервизия очно и он-лайн для начинающих детских психологов и дефектологов. Цель: повышение компетентности, разбор сложных случаев и трудностей в работе, разрешение проблем, подбор методик для работы с ребёнком на коррекционно-развивающих занятиях.
игропрактика в психотерапии: использование МАК-карт и Т-игр ( метафорические карты и трансформационные игры) для поиска решения, ответа на запрос за 1-2 консультации; преодоление иррациональных страхов и распознавание своих истинных потребностей в отношениях с партнером и ребёнком.
психотерапия при тревоге, страхах, панических атаках, помощь в построении эффективных отношений с партнёром, детьми и взрослыми родителями.
Опыт работы:
Консультирование пациентов медико-генетического центра при Окружном кардиологическом диспансере "Центре Сердечно-сосудистой хирургии" по вопросам перинатальной диагностики (отклонения в биохимическом скрининге, риск и рождение детей с С.Дауна и другой наследственной и хромосомной патологией). Психологическое консультирование пациентов с психосоматическими жалобами, заболеваниями по направлению от кардиолога, невролога, эндокринолога и терапевта.
Консультирование семей с детьми раннего возраста, от рождения до 4-х лет, в отделении абилитации младенцев при центре социальной реабилитации детей-инвалидов. Диагностика развития, выдача заключения и рекомендаций для родителей, коррекционно-развивающая работа в отделении по развитию речи, мышления, внимания и моторных навыков.
Семейное консультирование, диагностика и нейродефектологическая коррекция (в реабилитационном центре для детей от 4-18 лет) при задержке речевого, психического и моторного развитиия у детей с ОВЗ ( ЗРР, ОНР, ЗПРР, РАС, гиперактивность (СДВГ), эпилепсия, когнитивный дефицит, моторная и сенсорная алалия, дислексия, дисграфия, дискалькулия).
Работа со взрослыми при стрессовых состояниях ( пониженное настроение, неудовлетворенности своей внешностью, семейной ситуацией; одиночество, конфликты в межличностных отношениях дома и на работе; тревожность и страхи, нарушения сна, ухудшение памяти и внимания, искаженная самооценка и др.)
2002 – 2006 г.г. — Сургутский государственный университет (г. Сургут, Тюменская область, ХМАО-Югра) Факультет психологии: Клинический психолог. Семейное консультирование и коррекция, преподавание психологии. 2006 г. – Трансформация из “жертвы” в “выжившего” – символдрама в лечении ПТСР. Центр практической психологии “Ресурс”. 2011 г. – “Психология и психотерапия семьи. Перинатальная психотерапия”. СПб Медицинская академия последипломного образования ( СЗГМУ им. И.И. Мечникова) 2012 г. – “Теория и практика раннего вмешательства”, НОУ ДПО “Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства” 2017 г. – “Специальное (дефектологическое образование), психологическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья”, ЗАО Служба социальных программ “Вера” , СПб, 516ч. 2018 г. – “Краткосрочная позитивная психотерапия” (решение-фокусированная) Институт медицинской психологии и психотерапии им. Карвасарского, Психотерапия 2019 г. – “Клиническая электроэнцефалография с компьютерной обработкой на аппаратно- программном комплексе “Мицар – ЭЭГ”, СПб ООО “Мицар”
2022 г. – АНО ДПО Международная академия дополнительного образования “, “Коррекционная работа с детьми с ЗПР дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС” 2021 г. – АНО ДПО Институт повышения квалификации Дефектология-Проф, Москва “Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушений речевого развития” 2020 г. – ЧОУ «Логопед Профи» Жукова О.С. “Моторная и сенсорная алалия. Диагностика и приемы работы с детьми алаликами”, 144ч. 2018 г. – Биоакустическая коррекция с использованием аппаратно-компьютерного комплекса “СИНХРО – С “ООО “СинКор”. 2016 г. – Подготовка страховых представителей в здравоохранении. Первый Московский государственный университет им. Сеченова, Страховой представитель в здравоохранении по ОМС. 2014 г. – Комплексный подход к развитию детей с синдромом Дауна дошкольного возраста. Благотворительный фонд “Даунсайд Ап”, Москва, специальная психология и педагогика. 2014 г. – Основы психологической коррекции нарушений пищевого поведения по методу “Доктор Борменталь “Международное медико-психологическое объединение “Доктор Борменталь”, Учебно-научный центр г. СПб. 2013 г. – Профилактика профессионального выгорания: влияние переживания стыда на возможность длительной и эффективной работы специалистов помогающих профессий. Институт психотерапии и консультирования “Гармония”. 2013 г. – Аутизм как явление. Центр физической реабилитации, Марцинкевич Н.Е., клинический психолог, специальная психология и педагогика.