Кому необходимы коррекционно-развивающие занятия и что это такое глазами психолога

Психологическая диагностика и нейро-коррекция развития в первую очередь важна для ребенка с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), но также подходит детям с нормотипичным развитием.

Последние десятилетия психологов, неврологов и педагогов во всех странах беспокоит рост числа детей с различными проблемами развития и испытывающих трудности обучения в массовой школе и адаптации в детском коллективе. Биологические факторы, конечно, играют роль в развитии психики ребенка, но не менее важны психологические и социальные причины. Болезнь оказывает препятствия для усвоения знаний и умений в детском саду и школе, для формирования личности ребенка в целом.

kor-det

Коррекционно-развивающая работа с детьми отличается от традиционных форм обучения дошкольников и школьников

 тем, что ее цель не только приобретение знаний, но создание условий развития психических функций:

внимания
речи
мышления
памяти
воображения
восприятия

А также систем:

произвольная регуляция и контроль поведения
пространственно-временные представления
фонетический и кинестетический анализ,
тонкая моторика рук
прочность восприятия и запоминания слуховых и зрительных стимулов
навыки логического мышления и коммуникативные способности.

Все это в норме должно быть сформировано к началу школьного обучения.

motorika

Коррекционно-развивающая работа должна предшествовать обучению «особого» ребенка, а также сопровождать его в последующем.

Такие занятия необходимы:

школьникам, не успевающим в обучении из-за отставания в развитии отдельных функций (например, внимание или память)
детям с одаренностью, но с ослабленным физическим здоровьем,
ребятам, у которых негативное отношение к учебе, страх неуспеха
неуверенность в своих силах, сниженная самооценка

Клинические психологи, нейродефектолог и логопеды нашего центра обеспечат психолого-педагогическое сопровождение таким детям в течение учебного года.

Коррекционная работа с детьми предусматривает комплексную помощь в решении следующих задач:

развитие умственных способностей (устранение учебной неуспешности)
коррекция неблагоприятных личностных особенностей (решение поведенческих и эмоциональных проблем)
развитие межличностных взаимоотношений и коммуникативных умений
семейное консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей, просветительская работа в ходе участия в онлайн-семинарах.
communication

Хочется отметить, что несмотря на сходство проблем, выявляемых в ходе психологической диагностики, каждый ребенок представляет собой индивидуальность с особенностями онтогенетического развития, с отличными от других условиями жизни и воспитания в семье.

Коррекционная работа психолога с ребенком всегда индивидуальна

и начинается с установления эмоционального контакта с ним, выяснения его интересов, уровня мотивации, самооценки, его способностей к психическим нагрузкам (времени, в течение которого ребенок может активно участвовать в занятиях). Для нас важно разбудить в ребенке желание научиться тому, чему мы хотели бы его научить. С этой целью мы подбираем интересные и доступные учебные задания, успешно выполняя которые ребенок все больше верит в свои силы и достигает оптимального для своего уровня развития результата.

detskaja

В каждом занятии

для нас важно сочетание когнитивной, двигательной и эмоционально-личностной коррекции. Эффективность коррекционно-развивающей работы всегда выше, если ребенок эмоционально вовлечен в активное взаимодействие со взрослым, это улучшает его работоспособность. Задания подбираются по принципу от простого к сложному, а помощь психолога в их выполнении всегда зависит от успехов ребенка, то есть работа выстраивается в «зоне ближайшего развития» (справляется с уже более сложным в сопровождении взрослого).

Наша задача не только выявить и развить все позитивное в ребенке, но и помочь осознать это родителям, чтобы Вам легче было выполнять вместе с ним домашние задания, гибко и продуктивно взаимодействовать со своим ребенком. На семейной консультации психолог либо психотерапевт нашей клиники обсуждает с родителями, как вести себя в домашней жизни, как организовать распорядок дня, как поддерживать и закреплять достигнутые результаты, как справиться с раздражительностью, недоброжелательностью и пессимизмом.