Логопедия
Нарушение речи – различные расстройства речи, которые не дают полноценно общаться с окружающими и социальной адаптации.
Какие бывают нарушения речи
Дислалия
Симптомы:
Ринолалия
Функциональное нарушение или анатомический дефект речевого аппарата, что приводит к искажению произносимых звуков
Симптомы:
Алалия
Органическое поражение речевых зон коры головного мозга, во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка, что приводит к отсутствию или грубому недоразвитию речи при сохранном слухе и нормальном интеллекте
Симптомы:
Дизартрия
Недостаточность передачи нервных импульсов к мышцам речевого аппарата приводит к нарушению произносительной стороны речи
Симптомы:
Общее недоразвитие речи (ОНР)
При сохранном слухе и интеллекте (лексика, фонетика, грамматика) присутствуют различные сложные речевые расстройства и нарушены все компоненты речи: звуки, слова, предложения
Симптомы:
Дисграфия
Несформированность психических функций, принимающих участие в формировании процесса письма
Симптомы:
Дислексия
Несформированность психических функций, принимающих участие в формировании процесса чтения
Симптомы:
Появление речи – это процесс, на развитие которого влияют особенности как анатомические, так и психологические. Если эти особенности не развиты, то возникают расстройства речевого развития.
Причины речевых расстройств у детей
Перинатальные патологии:
Генетическая предрасположенность:
Дефект формирования нервной системы во внутриутробном периоде:
Перенесенные заболевания (особенно на первом году жизни):
Социально-психологические и бытовые факторы:
Диагностика
Ранняя диагностика речевых нарушений и вовремя предпринятые коррекционные меры, могут предотвратить, или замедлить, появление тяжелой речевой патологии у детей, что в значительной степени повышает вероятность нормализации речевого развития, а это способствует успешному обучению в школе.
Диагностика включает в себя обследование звукопроизношения, слухоречевой памяти, общей и мелкой моторики, письменной речи, фонематического восприятия, понимание речи, слоговой структуры слова, лексического и грамматического строя речи, связной речи, соответствие уровня речевого развития возрастным нормативам и определение маршрута коррекционно – развивающей работы. Обследуется наличие отклонений в строении губ, языка, неба.
Чем раньше будет начата коррекционная работа, тем эффективнее будет результат.
Не стоит заниматься самокоррекцией, только специалист сможет правильно провести обследование и определить способ устранения речевого нарушения.
Почему стоит обратиться именно к нам
На какие вопросы необходимо заранее подготовить ответы
Перенесенные заболевания
Речевой анамнез
Автор статьи
Статьи