Обычно мы отвечаем сразу.
Skip to content
г. Санкт-Петербург
ул. Михайлова, д. 8
Коломяжский проспект, д. 9, корп. 1
График работы:
с 10:00 до 20:00
График работы:
с 09:00 до 20:00

Логопедия

Нарушение речи – различные расстройства речи, которые не дают полноценно общаться с окружающими и социальной адаптации.

logopedia

Какие бывают нарушения речи

Дислалия

Не правильное звукопроизношение у ребенка с сохранным слухом и сохранной координацией движений речевого аппарата

Симптомы:

отсутствие или изменение звуков в устной речи
не правильное произношение сонорных звуков (Л, ЛЬ, Р, РЬ (картавость)), свистящих и шипящих звуков, заднеязычных звуков (К, КЬ, Г, ГЬ, Х, ХЬ)
смешение мягких согласных твердыми или их замена
смешение звонких согласных глухими или их замена

Ринолалия

Функциональное нарушение или анатомический дефект речевого аппарата, что приводит к искажению произносимых звуков

Симптомы:

произношение гласных и согласных звуков через нос
страдает лексико-грамматическая сторона речи
сильное изменение звукопроизношения

Алалия

Органическое поражение речевых зон коры головного мозга, во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка, что приводит к отсутствию или грубому недоразвитию речи при сохранном слухе и нормальном интеллекте

Симптомы:

высокая утомляемость
потеря интереса к чему-либо
нарушены память, внимание, восприятие, моторика
отсутствие или бедность словарного запаса
новые слова не усваиваются
навыки самообслуживания не сформированы

Дизартрия

Недостаточность передачи нервных импульсов к мышцам речевого аппарата приводит к нарушению произносительной стороны речи

Симптомы:

мышцы лица или языка расслаблены или напряжены
рот постоянно приоткрыт
«сбивчивое» дыхание при произнесении слов
согласные звуки отсутствуют
нарушение темпо- ритмической стороны речи

Общее недоразвитие речи (ОНР)

При сохранном слухе и интеллекте (лексика, фонетика, грамматика) присутствуют различные сложные речевые расстройства и нарушены все компоненты речи: звуки, слова, предложения

Симптомы:

повышенная эмоциональность
рассеянное внимание
поздно появились слова, в 3-4 года, а возможно и в 5 лет
речь бессвязная и непонятная
понимание обращенной речи, но неумение ее выразить
нарушено ориентирование в пространстве

Дисграфия

Несформированность психических функций, принимающих участие в формировании процесса письма

Симптомы:

неумение держать ручку правильно
зеркальное написание букв
замена цифр местами
путает буквы со схожими
не запоминает алфавит и счет
путает лево и право

Дислексия

Несформированность психических функций, принимающих участие в формировании процесса чтения

Симптомы:

пропуск букв
замена букв местами
замена букв местами
замена букв похожими

Появление речи – это процесс, на развитие которого влияют особенности как анатомические, так и психологические. Если эти особенности не развиты, то возникают расстройства речевого развития.

Причины речевых расстройств у детей

Перинатальные патологии:

асфиксия плода
кислородное голодание
родовые травмы

Генетическая предрасположенность:

врожденные аномалии
родители, у которых звукопроизношение формировалось с запозданием, сложности в произношении отдельных звуков
изменения речевого аппарата: короткая уздечка языка, неправильный прикус, анатомические изменения формы неба

Дефект формирования нервной системы во внутриутробном периоде:

травма матери
внутриутробная инфекция
резус-конфликт
гипоксия плода
стресс у матери
употребление никотина, алкоголя, наркотиков
интоксикация

Перенесенные заболевания (особенно на первом году жизни):

травмы головы
тяжелые отиты
повреждения неба
менингит
энцефалит

Социально-психологические и бытовые факторы:

в окружении есть люди с дефектами речи
ребенку не уделяется внимания
ребенок живет в состоянии стресса
двуязычие в семье

Диагностика

Ранняя диагностика речевых нарушений и вовремя предпринятые коррекционные меры, могут предотвратить, или замедлить, появление тяжелой речевой патологии у детей, что в значительной степени повышает вероятность нормализации речевого развития, а это способствует успешному обучению в школе.

Диагностика включает в себя обследование звукопроизношения, слухоречевой памяти, общей и мелкой моторики, письменной речи, фонематического восприятия, понимание речи, слоговой структуры слова, лексического и грамматического строя речи, связной речи, соответствие уровня речевого развития возрастным нормативам и определение маршрута коррекционно – развивающей работы. Обследуется наличие отклонений в строении губ, языка, неба.

Чем раньше будет начата коррекционная работа, тем эффективнее будет результат.

Не стоит заниматься самокоррекцией, только специалист сможет правильно провести обследование и определить способ устранения речевого нарушения.

Почему стоит обратиться именно к нам

Специалисты "клиник доктора Арушанова" уже более 10 лет специализируются на помощи детям с речевыми нарушениями. Постоянно пополняют и обновляют свою копилку знаний, повышая свою квалификацию. Знают методы и способы коррекции речи, которые направлены на лучший результат.

На какие вопросы необходимо заранее подготовить ответы

Как протекала беременность (простудные заболевания, инфекции, токсикозы, болезни печени, почек, кровотечения)?
Какая беременность по счету?
Роды в ___ недель (обезвоженные, стремительные, затяжные)?
Крик когда появился(сразу, не сразу)?
Асфиксия (да, нет)?
Были ли родовые травмы?
Когда принесли кормить ребенка первый раз?
Раннее развитие
С какого возраста ребенок начал держать голову?
Какая беременность по счету?
Роды в ___ недель (обезвоженные, стремительные, затяжные)?
Крик когда появился(сразу, не сразу)?

Перенесенные заболевания

Какие заболевания до 1 года?
Какие заболевания после года?
Какие инфекционные заболевания были (краснуха, корь, ветрянка, гепатит)?
Были ли травмы головы?
Есть ли (были ли) судороги?
Состоит ли ребенок на диспансерном учете?

Речевой анамнез

Во сколько появились первые слова?
Во сколько появились первые фразы?
Прерывалось ли речевое развитие?
Как относится ребенок к своей речи?
Занимались ли Вы с логопедом (почему прекратили, какие результаты, сколько по времени)?

Автор статьи

Бабажанова Елена Ильмуратовна Специальный психолог, учитель – логопед

Статьи