Музыкотерапия для детей

Достоинства музыкотерапии дают возможность использовать ее в работе с детьми. Безвредность, доступность и простота применения делают ее хорошим решением для многих семей. Родители обычно просят специалиста подобрать комплекс произведений, помогающий справиться с возникшими проблемами. Чаще музыкотерапию предпочитают проводить дома, в естественных для ребенка условиях. Даже если необходимы иные методы коррекции, музыкотерапия остается хорошим подспорьем, так как обычно более выгодна и доступна, и финансово и по временным затратам.

Структура детского мозга чувствительна к любым воздействиям. Вибрация и ритмика оказывает воздействие на физическом и эмоциональном уровне, внося гармонию во множество процессов, происходящих в организме.
Чувствительность ребенка дает возможность следить за очагами неправильной деятельности органов, эмоциональным состоянием. При неверном выборе композиций или их однотипности, может возникнуть нежелательный эффект.

Музыкотерапия применяется с самого раннего возраста. Особенно это полезно для детей, которые пострадали от нехватки кислорода. Особенности структуры их мозга не обеспечивают необходимую выработку ферментов, однако терапия музыкой способствует повышению активности их выработки. Это обстоятельство подтверждено множеством исследователей. Наблюдается улучшение в работе сердечно-сосудистой системы, а также дыхательной. Ребенок становится более спокойным, лучше засыпает.
Ранее предполагалось, что воздействие имеет ритм, а не мелодия, однако потом эти теории опровергли – ритмичные звуки угнетающе действовали на клеточную деятельность, затормаживая развитие. Важно это учесть, выбирая музыкальные композиции для младенца. Предпочтительней выбирать классические произведения, но следите за индивидуальными реакциями малыша.

Древнейший вид музыкотерапии – колыбельные. Много столетий назад было замечено благотворное влияние определенных песен на младенцев. Колыбельные объединили в себя сразу несколько факторов развития: интуитивная коррекция мелодии, контакт с матерью. Наличие слов в убаюкивающих композициях оказывает гармонизирующее влияние – они полезней бессловесных мелодий. Колыбельные – отражения культуры, в которой ребенок был рожден, и это на бессознательном уровне оказывает на него успокаивающий эффект.
Терапия применяется в детских коллективах не только, как корректирующий нарушения метод, но и как средство развития. Мелодии положительно влияют на интеллект и творческое воображение, внутреннее формирование эстетического.
Если в семье ребенка принято слушать хорошую музыку, то ему удается лучше социализироваться и находить выход из непростых положений. Таким методом можно расширить детское восприятие окружающего мира, где имеется множество возможностей и путей. Ребенку становится проще демонстрировать чувства, ставить и выполнять задачи.

Итак, что интересного в Моцарте, с точки зрения медицины..?

Чем же отличился В.А. Моцарт?

Нужно отметить, что он был
– общепризнанным гением. Но не всесторонним, например, как Леонардо да Винчи, а исключительно гений в сфере музыки.
Обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Во всех музыкальных формах своего времени достиг наивысшего успеха. Сочинил более 600 произведений.
В 4 года сочинил свой первый концерт. В 7 лет – первую симфонию. В 12 лет написал оперу. В 14 лет стал академиком.
Однако первые шаги в музыке он сделал лишь в 3 года, когда начал наблюдать за уроками на клавесине, которые давал его отец дочери Анне. Услышав их, маленький Моцарт легко воспроизводил созвучные мелодии.
И Моцарт, и его сестра обладали музыкальными способностями.

Нужно подчеркнуть, что Моцарт родился в тяжёлые для истории медицины годы. Не было антисептиков и анестезии, но как раз были изобретены щипцы. Все прелести болезненных родов женщины чувствовали на себе в полной мере. Поэтому из семи детей, рождённых матерью Моцарта, выжили только двое – Моцарт и его сестра Анна. Остальные умерли в младенчестве.
Сам В.А. Моцарт был весьма болезненный. Удивительно бледнокожий, низкого роста, худой и с непропорционально большой головой.
Наружная часть левого уха была недоразвита. Что касаемо формы ушей, зачастую некоторые неврологи отводят этому большое внимание и даже выставляют диагнозы на основании этого. Но безусловно, правильным считается лишь комплексный подход в сборе анамнеза.

Моцарт панически боялся звучания музыкальной трубы. То есть он не любил громких и резких звуков.

Что хочу отметить я…

Любые узконаправленные гении исключительно хороши в своём направлении засчёт своих природных данных. Им не нужно прилагать фактически никаких усилий, чтобы выдать результат, то есть отличный результат. К примеру, гений в счёте легко перемножает многозначные числа за пару секунд. Почему? Скорость нервных импульсов в области мозга, отвечающей за процессы счета, зашкаливает. А если гений подключает к процессу ассоциативное мышление, то процесс идёт ещё быстрее. В отличие от него, обычный человек безусловно будет перемножать многозначные числа несколько минут при условии, если он знает, как правильно умножать столбиком.

Любые виды творчества – рисование, письмо, труд, музыка и т.д. – это результат работы коры головного мозга. Как бы отображение её состояния на практике. Поэтому исключительно гениально сформированная область коры головного мозга Моцарта, отвечающая за распознавание и создание музыки, и “написала” известные всем шедевры. Положительное влияние этой музыки на мозг обычных людей идёт по принципу обратной связи. То есть когда вы слушаете музыку Моцарта, то получаете импульсы непосредственно в зону коры головного мозга, отвечающую за распознавание музыки. При этом данная область как бы настраивается на правильную волну и учится находиться и работать на этой самой частоте. Учится тому самому гениальному, в каком-то смысле, правильному ритму. При этом по зеркальному отображению информация передается в зоны обоих полушарий. Таким образом, слушая музыку Моцарта, вы начнёте лучше сосредотачиваться на деле и быстрее решать свои дела. Особенно это качество важно для развития детей.

Поэтому по возможности приучайте себя и ваших детей к музыке В.А. Моцарта и к классике в целом.