Группы «Коммуникации и поддержки»
Родительские группы
Группы «Коммуникации и поддержки»
Родительские группы
Гармонизация и подкрепление отношений между родителями и ребенком!
Цели и задачи:
Формат:
Методы:
Вебинары/лекции группы психоэмоциональной поддержки и врачебных, психологических рекомендаций в воспитании, развитии , обучении детей и подростков с особыми потребностями, неравномерности темпа развития психических процессов, особенностей в характерологических и поведенческих проявлениях.
Повышение родительской компетентности, снижение тревоги «родительства», эмоционального напряжения.
Разделение ответственности с компетентными специалистами, получение практических рекомендаций в воспитании, развитии, обучении детей.
Тематический план групповых сессий
Проводит врач-психиатр, психотерапевт Ковригин А.М., главный врач Клиники доктора Арушанова на Михайлова д. 8
№1 занятие
Семейная система. Понятие о личностных кризисах в рамках семейного системы, для каждого участника системы. Представление об сепарации подростков.
№2 занятие
Роли в семье, семейные традиции, факторы стабилизации, факторы дестабилизации семьи. Правила семьи.
№3 занятие
Эмоциональные состояния ребенка: страх, тревога, агрессия, обида.
Описание эмоций. Причина девиантного поведения подростков: конструктивные родительские реакции, конструктивные способы поощрения и контроля в семье. Формирование границ внутри семьи.
№4 занятие
Представление о функциях родителя, взрослого, ребенка в рамках трансактного подхода.
Влияние преобладающей роли родителя на эмоциональное состояние подростка.
№5 занятие
Представление об эмоциональном буллинге в семье. Влияние отношений родителей на состояние ребенка. Буферная функция ребенка, как участника семьи.
№6 занятие
Представление о теории поколений. Х,Y, Z. Конструктивные и конфликтные ситуации в семье в связи с разницей в поколении.
№7 занятие
Представление о дезадаптивных способах семейного воспитания.
Какой тип воспитания может приводить к тому или иному психическому расстройству.
№8 занятие
Представление об особых детях. Стигматизация общества, самостигматизация родителей и детей.
Взаимоотношения с социальными институтами: детский сад, школа, вуз. Особенности коммуникации.
№9 занятие
Какой я родитель? Ожидание родителей о своей родительской роли. Трудности, несоответствия, чувство вины, депрессия родителей.
№10 занятие
Личная жизнь родителей в структуре семейной системы.
Есть ли она? Как сохранить отношения между супругами в ходе семейного воспитания, при противоречивых способах воспитания. Полные и неполные семьи.
№11 занятие
Подросток и первая любовь. Как себя вести родителю?
Способы выстраивания адаптивных отношений с эмоционально неустойчивыми подростками.
№12 занятие
Подросток и интернет. Азартные игры, вредные привычки, знакомство с ПАВ (алкоголь, наркотики). Девиантное поведение.
№13 занятие
Особенности поведения подростков и детей в зависимости от тех или иных диагнозов.
Взаимоотношения в семье с ребенком, у которого депрессия.
№14 занятие
Взаимоотношения в семье с ребенком у которого Обсессивно-компульсивное расстройство.
№15 занятие
Взаимоотношения в семье с ребенком, у которого расстройство аутистического спектра, психотического спектра.
№16 занятие
Формирование здорового образа семьи. Способы сплочения членов семьи.
Завершение группы.
Открытые группы
